Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс

Содержание

Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Класс: 2

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

Задачи урока:

  • Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
  • Познакомить с культурными растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.
  • Оборудование:

    • учебник,
    • хрестоматия,
    • тетради для самостоятельной работы,
    • компьютер,
    • экран,
    • мультимедийный проектор.

    Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,

    Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

    Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

    2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

    Знакомство учащихся с целью урока

    Презентация слайд 1

    3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    1)Какие бывают растения?

    Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

    2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

    Читают стр. 87-88 находят отличие

    Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

    Работа со слайдами.

    Наблюдение, сравнение, вывод.

    4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

    №51Учащиеся в предложенном списке

    Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих — синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

    малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

    5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

    1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

    2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

    3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

    В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша — для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

    Основание для деления — место ,где выращиваются растения.

    7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

    Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

    2.Для чего нужно людям?,

    3.Какие разновидности знаете?

    Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

    1 гр — плодовые слайд №5,6,

    2 гр- овощные слайд №7,8,

    3 гр- декоративные слайд №9,10

    1гр — лекарственные слайд №11,12

    2гр — прядильные слайд №13

    3 гр — зерновые слайд №14

    Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

    Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

    9. Мотивация оценок

    Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

    «Для чего люди выращивают культурные растения?»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Разработка урока по окружающему миру 2 класс по программе «ПНШ»

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Разработка урока по окружающему миру

    Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

    • Сформировать понятие «культурные» растения;
    • Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений
    • Познакомить с «культурными» растениями разных групп
    • Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.
    1. Знают «культурные» растения
    2. Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;
    3. Умеют различать группы культурных растений.

    Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

    Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

    Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

    Тип урока: открытие нового знания

    Добрый день, юные любители природы. Я рада приветствовать вас и гостей на нашем уроке. Поприветствуйте гостей. Садитесь на свои места.

    Читать еще:  Крыжовник хороший сорт

    Сегодня мы продолжим познавать окружающий нас мир.

    Каким вы хотели бы видеть наш урок?

    Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок?

    У всех хорошее настроение? Я желаю вам успехов. В добрый путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.

    1. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

    — А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».

    Просмотр фрагмента с 57 сек. по 1 мин.31 сек.

    — О чём мультфильм?

    (Копатыч борется с сорняками.

    Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде .)

    — Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

    1. Постановка темы и целей урока.

    — Давайте определим тему урока.

    -О каких растениях будем говорить?

    Надо узнать о растениях, которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?

    Слайд 1. Прочитайте тему урока.

    «Для чего люди выращивают культурные растения?»

    — Давайте подумаем, чему вы должны научится на этом уроке? Определим цель урока.

    — А на помощь к нам приходит Миша, герой наших учебников.

    — Посмотрите, Миша уже записал цели урока, прочтите их. Вы согласны с ним?

    — Выберите цели подходящие к нашему уроку. Интеракт. 1

    На интерактивной доске

    1. Узнать что такое «культурные» растения.
    2. Учиться различать «культурные» растения от «дикорастущих»
    3. На уроке узнаем, что такое растения.
    4. Узнать для чего люди выращивают «культурные растения».
    5. Узнать, чем питаются растения.
    6. Научиться делить «культурные» растения на группы.
    1. Формирование новых знаний.

    — Откройте учебник на с.88, рассмотрите картинку.

    — Какие растения посажены в саду?

    — Как называется растение, которое растёт рядом с яблоней? (Репейник)

    — Помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику?

    (Землянику посадил человек, а репейник вырос сам)

    — Посмотрите на экран. Земляника бывает лесной, а бывает и садовой.

    — Так в чём же отличие этих ягод?

    (Садовая земляника крупнее)

    — Как называются растения, которые растут в лесу, в поле?

    -Значит лесная земляника, какая? (дикая)

    — А тогда садовая земляника, какая? ( культурная)

    -Какой вывод сделаете? Что такое дикорастущие растения? Культурные?

    На доске таблички: дикорастущие растения, культурные растения. Растения выращивает специально человек. Растения – никто не сажает, они сами растут по себе. Их можно встретить в лесу, на лугу, на водоеме.

    -Проверим, правы ли вы. ЦОР

    — Как называется наука о возделывании культурных растений?

    1. Работа по тетради. Слайд 6.

    — Откройте тетради на с.36, найдите задание №50. Прочитайте задание. Работаем в группе, обсуждаем, помогаем друг другу выбрать правильный ответ.

    Выполним задание под №51.

    Дети по лесу гуляли,

    За природой наблюдали!

    Вверх на солнце посмотрели,

    И их лучики погрели.

    Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять,

    Нам пора букет собрать.

    Раз присели, два присели,

    В руках ландыши запели.

    На интерактивной доске.

    Картинки различных растений.

    -Разделите картинки на группы.

    -Как вы думаете, как называются эти группы?

    (овощные, декоративные, зерновые, плодовые, прядильные)

    Слайд 8 — Для чего люди выращивают культурные растения?

    — Какую цель ставили на уроке? Интеракт.1

    — Добились поставленных целей?

    — А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что были у вас на начало урока; теперь – левую ладошку, с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам!

    Слайд 10. Спасибо за урок!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    — Выяснить: для чего выращивают культурные растения? — Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих.

    Сценарий урока окружающего мира «Для чего люди выращивают культурные растения» 2 класс УМК «Перспективная начальная школа».

    Тест по программе ПНШ. 2 класс. Автор О.Н.Федотова.

    Презентация к уроку Окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

    Обучающиеся выясняют для чего люди выращивают культурные растения.

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс «Для чего люди выращивают культурные растения?»Программа ПНШ.

    Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»(УМК «Перспективная начальная школа»). Презентацию урока вы сможете посмотре.

    Дикорастущие и культурные растения

    На данном уроке мы узнаем с вами, что такое дикорастущие и культурные растения, чем они друг от друга отличаются и какими они бывают.

    Тема: Природа

    Урок: Дикорастущие и культурные растения

    1. Растения, которые нам знакомы

    Как вы думаете, чем ель отличается от яблони?

    Ель растет в лесу, а яблоня – в саду, и за ней ухаживает человек.

    Чем похожи мать-и-мачеха и помидор?

    Это травянистые растения. А чем они отличаются? Помидоры растут в огороде, и за ними ухаживает человек, собирает урожай. Мать-и-мачеха растет повсюду.

    2. Культурные и дикорастущие растения

    Все эти растения можно разделить на две группы:

    1. Растения, за которыми ухаживает человек, или культурные растения.

    2. Растения, которые растут сами по себе. Их можно встретить где угодно. Такие растения называются дикорастущими.

    Дикорастущие растения растут без вмешательства человека, за ними никто не ухаживает, они растут там, где для них есть подходящие условия. К этим условиям они приспособились сами.

    Культурные растения сеет, высаживает человек и заботится о них. Откуда же они взялись на земле?

    3. Как возникли культурные растения

    В древние времена все растения на земле были дикорастущими. Древний человек собирал плоды, семена и корни различных растений и те, которые ему нравились, он высаживал рядом со своим домом. Чтобы плоды вырастали вкуснее и крупнее, человек ухаживал за растениями. Растения привыкали к заботе о себе и изменялись. Так на земле и появились культурные растения.

    Культура – в переводе с латинского означает «возделывание», «обрабатывание».

    4. Дикорастущие растения

    Давайте поближе познакомимся с дикорастущими растениями. К ним относятся деревья, кустарники и травы, которые растут везде, сами по себе.

    Васильки называют сорняками, потому что на поле они мешают расти хлебу. Несмотря на это, васильки – очень красивые цветы, и люди издавна любят их собирать и плести из них венки.

    5. Культурные растения

    Культурные растения тоже делятся на 3 группы – деревья, кустарники и травы.

    Читать еще:  Как выращивать финик в домашних условиях?

    6. Зерновые растения

    Что объединяет следующие 3 картинки?

    Все это зерновые растения. Они растут на полях. Из них делают муку и крупу.

    7. Плодовые растения

    Слива, груша и персик – это фрукты. Они растут в саду. Эти растения называют плодовые. К ним относятся не только деревья, но и кустарники, и даже травы.

    8. Овощные растения

    На полях и огородах растут овощи. Эти растения называют овощные.

    9. Прядильные растения

    Из льна и хлопка делают ткань. Такие растения называют прядильными.

    10. Декоративные растения

    11. Диаграмма «Культурные и дикорастущие растения»

    Обобщим полученные знания в диаграмме:

    Список рекомендованной литературы

    1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
    2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
    3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

    Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

    Рекомендованное домашнее задание

    1. с. 62-65, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
    2. с. 25 раб.тетрадь учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
    3. Рассмотрите диаграмму из урока и приведите по 5 примеров растений на каждый подвид из тех, что растут в вашем регионе.

    Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

    Презентация и конспект к уроку окружающего мира «Для чего люди выращивают культурные растения» 2 класс УМК ПНШ

    Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
    с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    Выбранный для просмотра документ Для чего люди выращивают культурные растения.pptx

    Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

    Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

    Рекордно низкий оргвзнос

    по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

    Идёт приём заявок

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Урок окружающего мира и музыки 2в класс МБОУ «Весьегонская СОШ» учитель начальных классов Амосова МН

    Для чего люди выращивают культурные растения? Задание всем присутствующим: подготовить сообщение на тему «Культурные растения нашего края»

    РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

    Кто в саду посадил рядом с яблоней репейник ?

    Какие растения называются культурными? Проверим себя, тетрадь №№50. 51; проверка на доске; ФИЗМИНУТКА работа по учебнику 88 – 90

    ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ТИМОФЕЕВКА ЛЮЦЕРНА

    ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТКАНЕЙ

    на группы: для чего люди выращивают культурные растения на группы : какие культурные растения выращивают люди

    Оцени себя! Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир

    Выбранный для просмотра документ Урок окружающего мира и музыки во 2в классе.doc

    Интегрированный урок окружающего мира 2 класс

    Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

    Учитель начальных классов Амосова МН;

    Тип урока : Урок «открытия» нового знания;

    Форма организации: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

    Сформировать понятие «культурные» растения;

    Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

    Познакомить с «культурными» растениями разных групп

    Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

    Знают «культурные» растения

    Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

    Умеют различать группы культурных растений;

    Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

    Личностные результаты: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

    Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

    Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

    Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, доска, картинки с культурными растениями,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке

    Учебник, ручка, карандаш?

    С усердием трудитесь!

    2. Формирование новых знаний – Сегодня мы собрались на очередное заседание клуба .Сообщение темы урока: «Для чего люди выращивают культурные растения»?( выявление затруднений. Ставим цель ) Слайд 2

    — Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 3

    -Какое значение для человека играют растения? (кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)

    -А на какие ещё группы делятся растения? (Растения — хвойные , цветковые, папоротники, мхи, водоросли) Слайд 4

    Можем ли мы прямо сейчас выделить группу культурных растений?

    Давайте посмотрим : Слайд 5

    -Чем отличаются яблони?

    -Арбузы? ( Дети выделяют общий признак за одним из двух растений ухаживает человек, поэтому растения с более крупными цветами и плодами) Слайд 7

    Рассматривание иллюстрации учебника стр.88 Слайд 8

    — -Кто в саду рядом с яблоней посадил репейник? ( скорее всего собака принесла семена репейника в сад) Делаем вывод Слайд 9

    Культурными растениями называются растения, которые люди специально высаживают, ухаживают за ними.

    А как назовём те растения, которые человек специально не высаживает сам ? (Учебник стр.87)

    Проверим себя тетрадь №№50. 51; проверка на доске(электронная тетрадь);

    Разобрались, какие растения мы называем культурными?

    Миша представил своё сообщение на заседании. Внимательно прочтите его на стр. 88 – 90 и ответьте на вопрос : на какие группы Миша разделил растения? Проверка слайды №№10 — 13

    — Теперь рассмотрим , как Маша разделила культурные растения?

    Слайд 14 , стр. в учебнике 91.

    Слайд 15- Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши? (Миша- на группы: для чего люди выращивают культурные растения; Маша — на группы : какие культурные растения выращивают люди.)

    — Справились с задачей урока?( Гиперссылка)

    3. Применение новых знаний

    Работа в группах

    1)Составление сообщения по плану Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин. ( Составить доклад «Культурные растения нашего края».)

    1 ) Как называется растение?

    Читать еще:  Лучшие сорта безрассадных томатов

    3) Для чего нужно людям?

    4) К какой группе культурных растений относится? ) — на работу даётся – 2- 3 минуты.

    Сообщения от каждой группы.

    — Справились с поставленной целью урока?

    — Оцените свою работу на уроке (смайлики)

    Окружающий мир учебник 2 класс часть 1. Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

    Тетрадь №1 для самостоятельных работ 2 класс . Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

    Окружающий мир методическое пособие О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

    Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир

    Дикорастущие и культурные растения стр. 68 – 71

    1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

    Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а растения, которые выращивает человек называют культурными.

    2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие растения культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

    Под цифрой 1 нарисована ветка березы. Береза – дикорастущее растение, накроем его зеленой фишкой.

    Под цифрой 2 нарисован огурец. Это культурное растение, накроем его желтой фишкой.

    Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растет по берегам водоемов. Это дикорастущее растение, накрываем зеленой фишкой.

    Под цифрой 4 также изображено дикорастущее растение крапива, это сорняк. Накрываем зеленой фишкой.

    Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

    Под цифрой 6 изображен цветок астра. Его выращивают для красоты. Это культурное растение, отметим желтой фишкой.

    3) Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

    Пример дикорастущих растений нашего края: подорожник, репейник, клен, ива, осина, боярышник, лютик.

    Пример культурных растений нашего края: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

    4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

    Культурные растения люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые культурные растения выращиваются ради их волокон, из которых делают нити. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

    Группы культурных растений для 2 класса

    Культурные растения можно разделить на несколько групп.

    По их назначению:

    Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

    По группам растений их составляющих:

    Деревья, кустарники, травы.

    5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

    В первой группе Сережа разделил растения по группам растений, во второй группе по их видам.

    6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1 — 2 растения каждой группы.

    Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик

    Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.

    Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук

    Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок

    Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос

    Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо

    Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина

    Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут

    7) В книге «Великан на поляне» (с. 101 — 103) найди и прочитай легенды о растениях, которые в народе называют «кукушкины слёзки» и «одолень – трава». Почему появились эти названия?

    По легенде, название растения кукушкины слезы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и роняла слезы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

    Название растения одолень – трава появилось также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

    8) Придумай сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, которое тебе нравится.

    Сказочная история о дикорастущем растении “Крапива” для 2 класса

    В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от нее пользы, а потому вырывали ее и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

    Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слез она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала ее полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

    Пожалела Флора крапиву, ведь для нее все растения были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слезы, которые она проливала, когда ее топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдергивал руку.

    Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из ее молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

    Сказочная история о культурном растении “Огурец” для 2 класса

    Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди еще не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

    Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

    Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

    Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

    Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенес их в свою деревню.

    Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

    Домашнее задание

    1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

    Дикорастущими называют растения, которые растут в природе, без участия человека.

    Культурными называют растения, которые выращивает для своих целей сам человек.

    2) Расскажи, для чего люди выращивают культурные растения.

    Культурные растения дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

    3) Как с помощью схем можно показать разнообразие культурных растений?

    Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений:

    Пример схемы, показывающей разнообразие культурных растений.

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521389/
    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/01/14/dlya-chego-lyudi-vyrashchivayut-kulturnye-rasteniya
    http://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya-2
    http://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-k-uroku-okruzhayuschego-mira-dlya-chego-lyudi-viraschivayut-kulturnie-rasteniya-klass-umk-pnsh-1454079.html
    http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-2-klass-1-chast-dikorastuschie-i-kulturnye-rasteniya-str-68-71.html

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector