Для чего выращивают растения в городах и в селах

Для чего выращивают растения в городах и в селах

Значение растений в природе и жизни человека. Как нам известно, все люди и животные дышат кислородом и выделяют углекислый газ. Количество углекислого газа в воздухе также увеличивается от сжигания топлива. А растения в свою очередь поглощают углекислый газ из воздуха на свету и выделяют кислород.

Кроме этого растения обогащают воздух кислородом, уменьшая количество углекислого газа. Ввиду того, что кислород является необходимым компонентом для жизни людей и животных, жизнь на Земле без зелёных растений была бы невозможна.

Чтобы обогатить города и сёла кислородом – проспекты, бульвары, улицы и т.д. озеленяют. Люди высаживают деревья, кустарники, обустраивают парки, бульвары, цветники, газоны. В общем, в любом городе на планете стараются как можно больше насадить растений, которые так необходимы для сохранения здоровья населения. Учитывая то, что растения поглощают углекислый газ, они также выделяют в воздух кислород и некоторые газообразные вещества, которые задерживают пыль и уничтожаю¬т вредные для здоровья микробы.

Поэтому мы должны заботиться об охране наших растений, каждого листочка и приумножать зелёные насаждения, а точнее не забывать высаживать новые растения, ухаживать за ними, и охранять от повреждений.

Значение растений при образовании в них органических веществ играет также немаловажную роль. Зелёные растения создают органические вещества, а люди и животные для своего питания получают их готовыми от зелёных растений. Люди выращивают культурные растения, чтобы в дальнейшем собирать урожаи плодов фруктов, овощей, зёрен и т.д. и употреблять их в пищу, заготавливать на зиму. А для сельскохозяйственных животных собирают зерна, силос, которые также необходимые для жизни животных, потому что содержат питательные органические вещества. Животные не могли бы существовать без зелёных растений, так как питаются готовыми органическими веществами, которые в них образуются.

На больших лугах также можно найти много полезных органических веществ, которые используют как корм для скота. Для этого выгоняют скот на пастбища либо производят покосы трав и сбор сена. Но покосы необходимо производить в самом начале цветения трав, потому что в это время растения содержат больше всего сочных питательных веществ. Если покосы производить при цветении либо плодоношении, то травы грубеют, а их питательное качество значительно снижается.

В итоге можно сказать, что значение растений в природе и жизни человека играет очень большую роль. Потому что зелёные растения дают людям пищу, сырьё для промышленности, а также корма для сельскохозяйственных животных.

Значение растений в природе и жизни человека. Как нам известно, все люди и животные дышат кислородом и выделяют углекислый газ. Количество углекислого газа в воздухе также увеличивается от сжигания топлива. А растения в свою очередь поглощают углекислый газ из воздуха на свету и выделяют кислород.

Кроме этого растения обогащают воздух кислородом, уменьшая количество углекислого газа. Ввиду того, что кислород является необходимым компонентом для жизни людей и животных, жизнь на Земле без зелёных растений была бы невозможна.

Чтобы обогатить города и сёла кислородом – проспекты, бульвары, улицы и т.д. озеленяют. Люди высаживают деревья, кустарники, обустраивают парки, бульвары, цветники, газоны. В общем, в любом городе на планете стараются как можно больше насадить растений, которые так необходимы для сохранения здоровья населения. Учитывая то, что растения поглощают углекислый газ, они также выделяют в воздух кислород и некоторые газообразные вещества, которые задерживают пыль и уничтожаю¬т вредные для здоровья микробы.

Поэтому мы должны заботиться об охране наших растений, каждого листочка и приумножать зелёные насаждения, а точнее не забывать высаживать новые растения, ухаживать за ними, и охранять от повреждений.

Значение растений при образовании в них органических веществ играет также немаловажную роль. Зелёные растения создают органические вещества, а люди и животные для своего питания получают их готовыми от зелёных растений. Люди выращивают культурные растения, чтобы в дальнейшем собирать урожаи плодов фруктов, овощей, зёрен и т.д. и употреблять их в пищу, заготавливать на зиму. А для сельскохозяйственных животных собирают зерна, силос, которые также необходимые для жизни животных, потому что содержат питательные органические вещества. Животные не могли бы существовать без зелёных растений, так как питаются готовыми органическими веществами, которые в них образуются.

На больших лугах также можно найти много полезных органических веществ, которые используют как корм для скота. Для этого выгоняют скот на пастбища либо производят покосы трав и сбор сена. Но покосы необходимо производить в самом начале цветения трав, потому что в это время растения содержат больше всего сочных питательных веществ. Если покосы производить при цветении либо плодоношении, то травы грубеют, а их питательное качество значительно снижается.

В итоге можно сказать, что значение растений в природе и жизни человека играет очень большую роль. Потому что зелёные растения дают людям пищу, сырьё для промышленности, а также корма для сельскохозяйственных животных.

Сельскохозяйственный бизнес основывается на выращивании овощей, фруктов, зелени, сельскохозяйственных животных и птицы. Трудно сказать какой самый выгодный бизнес в сельском хозяйстве. Он весь строится на производстве продуктов питания. Поэтому будь то молочная ферма или теплица по выращиванию зелени покупатель всегда найдется. Рентабельность варьироваться в зависимости от вида деятельности.

Перспективный бизнес для деревни

В последнее время наблюдается тенденция переселения городских жителей в село. Это связано с тем, что в больших городах тяжело найти достойную работу из-за сильной конкуренции, очень высокая стоимость жилья или его аренды, требуются большие капиталовложения для открытия собственного бизнеса.

Читать еще:  Рододендроны посадка и уход в открытом грунте для новичков

В сельской местности все эти вопросы решаются гораздо проще и быстрее. Не стоит думать, что в деревне или селе невозможно наладить собственное предпринимательство. Сельская местность дает возможность реализовать большое количество успешных бизнес идей. При этом стабильный доход обеспечивается даже при существенном отдалении от крупных городов и поселков.

Ознакомимся с небольшим, но интересным списком выгодных предприятий для сельской местности:

  1. Разведение карпа в водоеме;
  2. Выращивание зелени в теплице;
  3. Разведение птицы для мяса и яиц;
  4. Разведение свиней, коров, овец, кроликов и других животных;
  5. Выращивание экологически чистых сельскохозяйственных культур;
  6. Выращивание саженцев, рассады, цветов и другого;
  7. Лесопилка и деревообработка;
  8. Заготовление ягод, грибов, лечебных растений;
  9. Производство консервированных огурцов, помидоров, баклажанов и других овощей.

Этот список можно продолжать до бесконечности. Сельская местность предполагает ориентирование на определенную сферу деятельности – выращивание и производство продуктов питания. Но никто не запретит предпринимателю организовать сельский туризм или заняться производством элитных вин.

Наиболее стабильный бизнес в сельском хозяйстве

Некоторые предприимчивые бизнесмены умудряются делать деньги даже из воздуха. Но в сельском хозяйстве такой метод не пройдет. Здесь потребуются не только долгосрочные капиталовложения, но и большой опыт, знания, крепкие нервы и серьезные трудовые затраты. Легкие деньги на сельскохозяйственной продукции могут получить только перекупщики. Человеку, решившемуся на выращивание животных или овощей, придется очень сильно «попотеть» прежде чем появится первая прибыль.

К наиболее стабильным занятиям можно отнести:

  • Переработку и хранение сельскохозяйственной продукции;
  • Выращивание элитных семян;
  • Производство удобрений;
  • Торговлю сельскохозяйственной продукцией.

Наиболее рисковый бизнес в сельском хозяйстве

В силу определенных особенностей и воздействия огромного количества факторов, не зависящих от человека, многие виды деятельности в сельском хозяйстве относятся к очень рисковым. Наибольшему риску подвержено выращивание растений на открытом грунте. Непонятные погодные условия не дают никакой гарантии, что вложенные в выращивание растений средства хотя бы окупятся. При одинаковом севе и уходе каждый год можно получать совершенно разный урожай. При этом нужно четко выдерживать севооборот иначе на следующий год можно вообще полностью лишиться урожая.

Животноводство также относится к нестабильным сферам заработка. Цены на мясо и молоко постоянно меняются, а выращивание животных требует больших затрат, как на приобретение молодняка, так и на его содержание. Но это не значит, что в этот бизнес не стоит вкладывать средства. Существует масса примеров, когда сельскохозяйственные фермы процветают и приносят большой доход своим владельцам.

С чем связаны трудности в организации сельскохозяйственного бизнеса?

Организация предпринимательства в сельском хозяйстве требует колоссальных материальных, физических и энергетических затрат. Если отталкиваться от общероссийских статистических показателей, несмотря на затратность, такой бизнес является высокодоходным.

Предпринимателю приходится сталкиваться со следующими основными проблемами и трудностями при ведении бизнеса:

  • Изменение экологической ситуации в худшую сторону;
  • Постоянное изменение климатических условий;
  • Эпидемиологические заболевания животных и птицы, которые приводят к мору или необходимости истреблении популяции;
  • Истребление растительных культур насекомыми-вредителями;
  • Природные катаклизмы: засуха, ураганы, ливневые дожди и другое;
  • Повышенные государственные стандарты на продукцию;
  • Постоянный контроль со стороны санитарно-эпидемиологической службы;
  • Бюрократические проблемы, связанные с получением сертификатов качества, соответствия и прочей документации.

Чиновники очень красиво и перспективно описывают все прелести ведения бизнеса в сельскохозяйственной отрасли. На самом деле приходится сталкиваться с бесконечными бюрократическими проволочками, отсутствием дотаций и помощи малому бизнесу.

Наиболее прибыльный бизнес

Прибыльность бизнеса можно определять исходя из нескольких показателей. Одни из них является наличие повышенного спроса у населения. Таким показателям соответствует: птицеводство (разведение кур, перепелов и гусей), выращивание кормовой продукции, выращивание зерновых культур и свиноводство.

К прибыльным вложениям можно отнести открытие молочного завода, при условии, что закупка молока будет производиться у местных фермеров за небольшую плату. Покупая молоко за копейки, завод получает двойную рентабельность, продавая расфасованную и переработанную продукцию.

Урок по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Задачи урока:

  • дать отличительные признаки культурных растений от дикорастущих;
  • познакомить учащихся с культурными растениями разных групп (овощными, зерновыми, плодовыми, декоративными, лекарственными);
  • расширить знания учащихся о культурных растениях своего края; выявить части культурных растений, которые человек использует в пищу.

Оборудование и наглядные пособия: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельных работ.

I. Организация класса.

1. Проверка домашнего задания.

Яблоня, крыжовник, груша, сосна, берёза, лиственница – как они размножаются? Разделите их на две группы ( цветковые и не цветковые).

а) Вспомните стихотворение Валентина Берестова

Если растения будут уничтожены, то мы не останемся одни на планете, так как человека просто не будет. Вспомните роль зелёных растений в “приготовлении пищи” для всего живого на Земле и обогащении воздуха кислородом, необходимым для дыхания. По всей значимости каждое растение достойно бережного отношения к нему, и его необходимо беречь.

Назовите правила поведения на природе:

1. Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны, барабаны!

2. Не ловите бабочек, стрекоз, жуков!

3. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

4. Убирайте за собой мусор, не оставляйте его на природе!

5. Берегите почву!

6. Берегите прекрасный мир растений!

7. При сборе трав, грибов бережно относитесь к тому, на чём они росли!

8. Не ловите детёнышей диких животных!

2. Сообщение и темы урока.

— Сегодня мы познакомимся с вами с культурными растениями разных групп; узнаем, какие части культурных растений человек использует в пищу. Занятие будем проводить в форме заседания “Мы и окружающий мир”.

— Нужно составить доклад на тему: “Культурные растения”.

II. Работа над новым материалом.

— Наш учёный Костя Погодин предложил вспомнить, чем отличаются дикорастущие растения от культурных?

Маша рассказала, что люди специально сажают Культурные растения в поле, в огороде, в саду. А рядом с культурными растениями прорастают растения, которые никто не сажал: одуванчики, осот, лебеда – это дикорастущие растения.

— Миша удивился: откуда они берутся?

— Откройте учебник — стр. 88.

— Рассмотрите рисунок и помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней репейник посадил (роль животных в распространении плодов и семян).

Читать еще:  Познакомьтесь: курочка мастер грей

— А как ещё расселяются семена растений? (С помощью ветра и воды).

III. Закрепление нового материала.

— Для закрепления знаний о культурных и дикорастущих растений откройте

Тетрадь для с – р с. 36. задание 50.

— Маша и Миша говорят об одних и тех же культурных растениях. Но каждый предлагает свою классификацию.

— Миша предлагает разделить все культ. раст. на группы в зависимости от того зачем

(для чего) человек их выращивает.

— Прочитайте, что сообщает нам Миша.

— Учитель читает на стр. 88, 89, 90. Обобщение: на какие группы разделил Миша культурные растения?

После чтения и обобщения Мишина схема.

Культурные растения для:

  • своего питания
  • изготовление тканей
  • животных
  • красоты

Маша делит эти же растения на группы, отвечая на другой вопрос: какие культурные растения выращивает человек: овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные, лекарственные. Машина схема.

Поместив семена в эти капсулы, можно выращивать растения в неплодородных землях

На нашей планете довольно много территорий, на которых можно с большим успехом выращивать сельскохозяйственные растения. Однако, в Индии и многих других странах мира есть и неплодородные земли, которые насыщены вредной для растительности солью. На данный момент эффективного метода очистки почвы не существует, но ученые активно разрабатывают технологии защиты семян от воздействия вредных веществ. Об одной из них недавно рассказали исследователи из Массачусетского технологического института. Они разработали состав из шелковых нитей и способствующих росту растений веществ, которым можно покрыть семена и в конечном итоге получить богатый урожай.

В США создали капсулы для защиты семян растений

Так называемые засоленные земли возникают по двум причинам. Во-первых, повышенная концентрация соли может быть спровоцирована естественными процессами вроде выветривания минеральных веществ. Во-вторых, невольно насытить свои земли солью могут фермеры — многие из них активно насыщают свои поля водой, в которой может содержаться много растворимой соли. Со временем она накапливается в почве и земля становится непригодной для выращивания растений.

Почему растения могут не расти?

Засоленные земли не дают семенам растений получать достаточное количество воды и необходимых для роста веществ. Чтобы обезопасить семена от вредного воздействия накопленных в почве солей, ученые под руководством профессора Бенедетто Марелли разработали нечто вроде защитной капсулы. Она состоит из природного шелка, пропитанного защищающим растения от обезвоживания веществом трегалозой и бактериями, которые насыщают растения азотом.

Чтобы проверить эффективность созданных капсул, ученые провели лабораторный эксперимент. Они взяли две горстки семян бобовых растений, где одни не были ничем защищены, а другие были заключены внутрь шелковой оболочки. Они были посажены в две группы одинаковых горшков, заполненных непригодной для выращивания растений засоленной почвой. Со временем они заметили, что находясь в почве, шелковые капсулы начали растворяться и насыщать почву необходимыми для правильного созревания семян веществами.

Защищенные от соли семена дали ростки даже в неплодородной земле

В конечном итоге полноценные растения выросли только во второй группе горшков, в которые были посажены защищенные семена. Это значит, что разработанный состав действительно смог нейтрализовать вредное воздействие засоленной почвы и обеспечил семенам необходимое количество воды и воздуха. В дальнейшем такие капсулы могут открыть для фермеров новые территории для выращивания сельскохозяйственных культур, что непременно повысит их прибыль.

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Правда, на данный момент технология пригодна только для защиты бобовых растений. Но исследователи намерены продолжить над улучшением состава и в конечном итоге создать капсулы, которые пригодны для защиты семян другой растительности. В принципе, основа в виде оболочки из шелковых нитей уже создана, так что исследователям нужно только подумать над тем, какими еще веществами ее можно насытить.

Глядя далеко вперед, можно предположить, что такая технология выращивания растений пригодится не только на Земле, но и на других планетах. Например, семена с защитными капсулами могут пригодиться людям, которые полетят на Луну и Марс.

Параграф 18. Значение растений в природе и жизни человека

1. Какова роль зелёных растений в природе?

Зелёные растения выделяют необходимый для жизни живых организмов кислород. Только они способны образовывать из веществ неживой природы (воды и углекислого газа) сложные питательные вещества, без которых не могут жить грибы, животные и человек. Эти вещества травоядные животные получают, питаясь растениями, а хищные – поедая травоядных животных.

Многие животные используют растения в пищу. В стволах деревьев, зарослях кустарников и трав они строят себе жилища и прячутся от врагов.

2. Чем культурные растения отличаются от диких?

Они растут и размножаются без участия человека.

3. Перечислите все известные вам пищевые растения.
Пшеница, рожь, рис, кукуруза, картофель, капуста, помидоры, огурцы, яблоки, груши, виноград, смородина, малина, земляника, бурая водоросль ламинария, листья некоторых видов папоротников

4. Какие фруктовые и ягодные растения выращивают в вашей местности?
Малина, земляника, клубника, смородина, яблоня, груша, виноград.

5. Как называют растения, которые разводят специально на корм скоту?
Для корма скота разводят кормовые растения (водный папоротник азолла, клевер, свёкла, турнепс).

6. Приведите примеры технических культурных растений из голосеменных; покрытосеменных.
Голосеменные:
можжевельник (спирт, используется в медицине, парфюмерии, для выделки кож), сосна и пихта (масло используется в медицине и в пищевой,химической промышленности), гинкго двулопастный (для производства лекарств и косметики), лиственница (ценная древесина для производства стройматериалов)
Покрытосеменные:
подсолнечник, лён, табак, горчица, сахарный тростник, сахарная свёкла, хлопок, картофель (крахмал)

7. Какие растения называют декоративными?
Декоративные растения украшают сады, парки, скверы и наши квартиры. Основную часть этой группы составляют покрытосеменные растения. Например, розы, лилии, тюльпаны, орхидеи.

8. Назовите известные вам лекарственные растения.
Зверобой, пустырник, подорожник, мать-и-мачеха.

9. Докажите, что в природе не существует абсолютно вредных растений.
Все растения, грибы, животные — это такие же создания, как и люди, и все они для чего-то нужны. Уничтожишь один вид, и это может повлечь за собой различные плохие последствия. Есть ядовитые для человека растения, но они полезны в других отношениях.

Читать еще:  Когда следует обрезать сливу: советы новичкам

10. Какие из занесённых в Красную книгу растений характерны для вашего региона?
Ландыш, венерин башмачок, девясил высокий, колокольчик широколистный

11. Составьте свод правил «Как нужно вести себя в лесу».
1) Не сорите в лесу и перед уходом весь мусор собирайте и уносите с собой
2) Если вы в лес пришли с компанией, то не отставайте от нее, иначе можете потеряться
3) Разбивайте лагерь, не причиняя вреда окружающей природе (не ломайте деревья и т.д.)
4) Если вы разжигали костер, то перед уходом обязательно потушите его
5) Будьте осторожны, гуляя по лесу: в высокой траве или кустах могут находиться ядовитые животные.
6) Не засыпайте землей какие-либо норы — это могут быть жилища животных.
7) Собирая грибы, берите с собой нож и аккуратно срезайте им грибы, не тревожа грибницу.

Культурные растения поля. Зерновые культуры

На данном уроке будет рассмотрена тема «Культурные растения. Зерновые культуры». В ходе урока мы познакомимся с важнейшими культурными растениями. Охарактеризуем зерновые культуры, которые человек выращивает на полях.

Группы культурных растений

Вы уже знаете, что культурные растения человек выращивает с целью получения урожая. При этом человек использует разные части растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды, а также семена.

Давайте рассмотрим, на какие группы можно разделить культурные растения.

Овощные – это растения, которые человек выращивает на полях и огородах.

Плодовые – это растения, которые выращиваются в садах.

Декоративные – эти растения выращивают для красоты парков на клумбах.

Прядильные – эти растения используются для изготовления ткани. К прядильным культурам относится лен. Из стеблей льна прядут нити. Из них ткут разные ткани.

На рисунке 4 изображен хлопчатник. Внутри коробочки находится белое пушистое волокно, которое также идет на изготовление ткани и ваты. Из хлопчатобумажных и льняных тканей шьют одежду, постельное белье, скатерти и полотенца.

Зерновые культуры

И последняя группа – это зерновые культуры. Название «зерновые» произошло от слова «зерно». В пищу человек употребляет семена этих растений – зерна. Второе название – злаки. Зерновые или злаковые культуры выращивают на полях.

Какие зерновые культуры человек выращивает, и как он их использует? Пшеница, рожь, овес, просо, ячмень, гречиха, кукуруза, подсолнечник.

Подсолнечник получил свое название, потому что цветок поворачивается вслед за солнцем. Из семян подсолнечника делают растительное масло.

Кукуруза считается одним из самых древних растений. Из зерен кукурузы делают крупу, масло и многое другое.

Пословицы про кашу:

Что за обед, коль каши нет?

Щи да каша – пища наша.

Каша – мать наша.

А какая же каша без крупы? Человек производит культурные зерновые растения с целью получения зерна, из которого изготавливают крупы.

Из гречихи получают гречневую крупу.

Ячмень дает нам два вида круп: перловую – это целое зерно, и ячневую – дробленое зерно.

Просо идет для производства пшена.

В Древнегреческой мифологии есть герой по имени Геракл. О его двенадцати подвигах написаны целые легенды. А знаете ли вы, что Геракл был еще известен под именем Геркулес? Так теперь называется каша, которую он очень любил. А из какого растения его получают? Овсяные хлопья или геркулес получают из овса, а ещё из него делают овсяные хлопья или печенье. Овсяная каша – очень полезная, она сделает вас очень сильными и здоровыми.

Когда наши предки научились выращивать зерновые культуры, то свежие зерна ели, а сухие и твёрдые перетирали, делали муку, варили кашу.

А вот печь хлеб люди научились гораздо позже. Представьте себе, что первый хлеб люди пекли из растертых желудей. Прошло время, люди научились печь тонкие сухие лепешки. Таким был хлеб, пока в тесто не попали мельчайшие грибки – дрожжи. Представьте, какой ужас испытали древние люди, когда увидели, что тесто в горшке начало подниматься, как живое. В ужасе люди бросили горшок в огонь, чтобы избавиться от наваждений. Тесто испеклось, и получилась душистая, вкусная, ароматная лепешка. Это было настоящее открытие.

Пословицы о хлебе:

Хлеб – всему голова.

Худ обед, коль хлеба нет.

А какой хлеб едят в вашей семье? Давайте узнаем, почему один хлеб белый, а другой черный? Черный хлеб делают из ржаной муки. Ее получают из зерен ржи. Рожь – это хлебная зерновая культура. Белый хлеб делают из пшеничной муки. Ее получают из зерен пшеницы. Пшеница – вторая хлебная зерновая культура. Манную кашу тоже делают из пшеницы.

Вот он – теплый, золотистый.

Чтобы хлеб попал к нам на стол, он проделал долгий путь. Сколько труда вложено в него. К хлебу нужно относиться бережно, брать столько, сколько ты можешь съесть. Если каждый ученик в школе будет выбрасывать кусочек хлеба весом 30 гр, то в день мы будем выбрасывать 15 кг хлеба.

Мальчик,
Ногою пинающий хлеб,
Мальчик,
Голодных не знающий лет,
Помни,
Что были лихие года,
Хлеб —
Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись,
За хлеб умирали
Не для того,
Чтоб в футбол им играли.

В слове
Народная мудрость таится,
Вот что
В народе у нас говорится:

«Если ты хлеб ценить перестал,
Ты человеком быть перестал».

Вывод урока

На этом уроке мы познакомились с культурными растениями. Узнали, что среди них есть зерновые культуры.

На следующем уроке будет рассмотрена тема «Осенний урожай. Обобщающий урок». В ходе занятия мы познакомимся с основными культурными растениями.

Список рекомендованной литературы

1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. – М.: Русское слово.

2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. – М.: Просвещение.

3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

1. Какие группы растений вы знаете?

2. Расскажите, какие вам известны зерновые культуры.

3. Кто хочет узнать о культурных растениях, которые человек выращивает для других нужд, прочитайте рассказ А. Ивина «Как твою рубашку сшили».

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Источники:

http://dacha-posadka.ru/virashivanie/dlya-chego-vyraschivayut-rasteniya-v-gorodah-i-v-selah.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/414263/
http://hi-news.ru/technology/pomestiv-semena-v-eti-kapsuly-mozhno-vyrashhivat-rasteniya-v-neplodorodnyx-zemlyax.html
http://www.biogdz.ru/5-klass/paragraf-18-znachenie-rastenij-v-prirode-i-zhizni-cheloveka.html
http://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/1-klass/zhivaya-priroda/kulturnye-rasteniya-polya-zernovye-kultury?secon

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector