Как звали северную богиню которая выращивала яблоки?

Как звали северную богиню которая выращивала яблоки?

Миф Яблоки Гесперид (Двенадцатый подвиг) читать:

Самым трудным подвигом Геракла на службе у Эврисфея был его последний, двенадцатый подвиг. Он должен был отправиться к великому титану Атласу, который держит на плечах небесный свод, и достать из его садов, за которыми смотрели дочери Атласа геспериды, три золотых яблока. Яблоки эти росли на золотом дереве, выращенном богиней земли Геей в подарок великой Гере в день ее свадьбы с Зевсом. Чтобы совершить этот подвиг, нужно было прежде всего узнать путь в сады Гесперид, охраняемые драконом, никогда не смыкавшим глаз сном.

Никто не знал пути к Гесперидам и Атласу. Долго блуждал Геракл по Азии и Европе, прошел он и все страны, которые проходил раньше по пути за коровами Гериона; всюду Геракл расспрашивал о пути, но никто не знал его. В своих поисках зашел он на самый крайний север, к вечно катящей свои бурные, беспредельные воды реке Эридану. На берегах Эридана с почетом встретили великого сына Зевса прекрасные нимфы и дали ему совет, как узнать путь в сады гесперид. Геракл должен был напасть врасплох на морского вещего старца Нерея, когда он выйдет на берег из морской пучины, и узнать у него путь к гесперидам; кроме Нерея, никто не знал этого пути. Геракл долго искал Немея. Наконец, удалось ему найти Нерея на берегу моря. Геракл напал на морского бога. Трудна была борьба с морским богом. Чтобы освободиться от железных объятий Геракла, Нерей принимал всевозможные виды, но все-таки не выпускал его герой. Наконец, он связал утомленного Нерея, и морскому богу пришлось, чтобы получить свободу, открыть Гераклу тайну пути в сады Гесперид. Узнав эту тайну, сын Зевса отпустил морского старца и отправился в далекий путь.

Опять пришлось ему идти через Ливию. Здесь встретил он великана Антея, сына Посейдона, бога морей, и богини земли Геи, которая его родила, вскормила и воспитала. Антей заставлял всех путников бороться с ним и всех, кого побеждал в борьбе, немилосердно убивал. Великан потребовал, чтобы и Геракл боролся с ним. Никто не мог победить Антея в единоборстве, не зная тайны, откуда великан получал во время борьбы все новые и новые силы. Тайна же была такова: когда Антей чувствовал, что начинает терять силы, он прикасался к земле, своей матери, и обновлялись его силы: он черпал их у своей матери, великой богини земли. Но стоило только оторвать Антея от земли и поднять его на воздух, как исчезали его силы. Долго боролся Геракл с Антеем. несколько раз он валил его на землю, но только прибавлялось силы у Антея. Вдруг во время борьбы поднял могучий Геракл Антея высоко на воздух, — иссякли силы сына Геи, и Геракл задушил его.

Дальше пошел Геракл и пришел в Египет. Там, утомленный длинным путем, уснул он в тени небольшой рощи на берегу Нила. Увидал спящего Геракла царь Египта, сын Посейдона и дочери Эпафа Лисианассы, Бусирис, и велел связать спящего героя. Он хотел принести Геракла в жертву отцу его Зевсу. Девять лет был неурожай в Египте; предсказал пришедший с Кипра прорицатель Фрасий, что прекратится неурожай только в том случае, если будет Бусирис ежегодно приносить в жертву Зевсу чужеземца. Бусирис велел схватить прорицателя Фрасия и первым принес его в жертву. С тек пор жестокий царь приносил в жертву громовержцу всех чужеземцев, которые приходили в Египет. Привели к жертвеннику и Геракла, но разорвал великий герой веревки, которыми он был связан, и убил у жертвенника самого Бусириса и сына его Амфидаманта. Так был наказан жестокий царь Египта.

Много еще пришлось встретить Гераклу на пути своем опасностей, пока достиг он края земли, где стоял великий титан Атлас. С изумлением смотрел герой на могучего титана, державшего на своих широких плечах весь небесный свод.

— О, великий титан Атлас! — обратился к нему Геракл, — я сын Зевса, Геракл. Меня прислал к тебе Эврисфей, царь богатых золотом Микен. Эврисфей повелел мне достать у тебя три золотых яблока с золотого дерева в садах гесперид.

— Я дам тебе три яблока, сын Зевса, — ответил Атлас, — ты же, пока я буду ходить за ними, должен встать на мое место и держать на плечах своих небесный свод.

Геракл согласился. Он встал на место Атласа. Невероятная тяжесть опустилась на плечи сына Зевса. Он напряг все свои силы и удержал небесный свод. Страшно давила тяжесть на могучие плечи Геракла. Он согнулся под тяжестью неба, его мускулы вздулись, как горы, пот покрыл все его тело от напряжения, но нечеловеческие силы и помощь богини Афины дали ему возможность держать небесный свод до тех пор, пока не вернулся Атлас с тремя золотыми яблоками. Вернувшись, Атлас сказал герою:

— Вот три яблока, Геракл; если хочешь, я сам отнесу их в Микены, а ты подержи до моего возвращения небесный свод; потом я встану опять на твое место.

Геракл понял хитрость Атласа, он понял, что хочет титан совсем освободиться от своего тяжелого труда, и против хитрости применил хитрость.

— Хорошо, Атлас, я согласен! — ответил Геракл. — Только позволь мне прежде сделать себе подушку, я положу ее на плечи, чтобы не давил их так ужасно небесный свод.

Атлас встал опять на свое место и взвалил на плечи тяжесть неба. Геракл же поднял лук свой и колчан со стрелами, взял свою палицу и золотые яблоки и сказал:

— Прощай, Атлас! Я держал свод неба, пока ты ходил за яблоками гесперид, вечно же нести на плечах своих всю тяжесть неба я не хочу.

С этими словами Геракл ушел от титана, и снова пришлось Атласу держать, как и прежде, на могучих плечах своих небесный свод. Геракл же вернулся к Эврисфею и отдал ему золотые яблоки. Эврисфей подарил их Гераклу, а он подарил яблоки своей покровительнице, великой дочери Зевса Афине-Палладе. Афина вернула яблоки гесперидам, чтобы вечно оставались они в садах.

После своего двенадцатого подвига Геракл освободился от службы у Эврисфея. Теперь он мог вернуться в семивратные Фивы. Но недолго оставался там сын Зевса. Ждали его новые подвиги. Он отдал жену свою Мегару в жены другу своему Иолаю, а сам ушел опять в Тиринф.

Но не одни победы ждали его, ждали Геракла и тяжкие беды, так как по-прежнему преследовала его великая богиня Гера.

Яблоко раздора

Яблоко раздора

Когда Пелей, сын Эака, вступал в брак с дочерью Нерея Фетидой, на брачный пир к нему, на гору Пелион, сошлись все небожители: все они пожелали почтить тот пир своим присутствием и осчастливить новобрачных дарами. Пришли Зевс с Герой, владыки Олимпа, Афина и Арей – на этот раз безоружные, Аполлон и Артемида, Афродита и Гефест, хоры ор, харит и муз и все нереиды, сестры новобрачной. Весело было на пиру у Эакова сына. Отрок Ганимед, кравчий Зевса, наполнял кубки благовонным нектаром; Аполлон, златокудрый бог, играл на кифаре, а музы пели сладкозвучные песни; хариты и оры, взявшись за руки, плясали веселую пляску, и в их хоровод вмешивались Арей, Гермес и другие божественные юноши. Из всех бессмертных одна только Эрида, богиня раздора, не участвовала в веселом пиршестве. Гневаясь на то, что ее исключили в тот день из сонма богов, Эрида бродила вблизи Пелиона и измышляла месть, думала, как бы смутить пир. Не замечаемая никем, она приблизилась к собранию богов и бросила в их среду золотое яблоко, сорванное с дерева Гесперид; на том яблоке написано было: «Превосходящей всех красотою». Тотчас поднялись три богини: Гера, Афина и Афродита, и все три объявили притязание на яблоко. Ни одна из них не хотела уступить первенства другой; долго спорили они и обратились к Зевсу, требуя, чтобы он присудил, кому владеть яблоком. Из-за спора богинь стали называть его «яблоком раздора». Но Зевс уклонился и не захотел быть судьей в том споре; он передал яблоко Гермесу и велел ему идти с богинями в троянскую землю, на гору Иду: пусть там рассудит богинь Парис, пусть он порешит, которой из трех должно принадлежать яблоко раздора.

Читать еще:  Самые хорошие сорта баклажанов

Парис был сыном троянского царя Приама и Гекубы. Перед тем как родиться ему, Гекуба видела страшный сон, который снотолкователи объяснили так: Гекуба родит сына, и сын тот уготовит гибель Трое и всему царству Приама. Лишь только родился младенец на свет, царь Приам призвал одного из пастухов своих, по имени Агелай, – и велел ему отнести новорожденного на вершину Иды и там бросить. Спустя пять лет Агелай нашел младенца невредимым: его вскормила медведица; пастух взял мальчика к себе, воспитывал его как собственного сына и назвал Парисом. Так рос сын троянского царя между пастухами, и вырос, и стал красивым и мощным юношей. Не раз случалось ему защищать стада и самих пастухов от нападения хищников и диких зверей; за мужество и силу, которую оказывал в подобных случаях Парис, он получил имя Александр («защитник мужей»). Мирно текли первые годы юности Париса; был он счастлив дружбою с нимфой Эноной, дочерью бога реки Кербена, – вместе бродили они по лесистым отрогам обильной потоками Иды, и не желал и не искал Парис другого счастья. Лучше было бы для него, если б он и навсегда остался в безвестности, не покидал бы тех мест, где прошли первые годы его безмятежно счастливой юности!

Однажды стоял он на вершине лесистой Иды, под тенью сосен и дубов, и играл на пастушеской свирели; вокруг него, на лугу, наелись быки и овцы. Вдруг видит Парис, что к нему идет вестник богов Гермес и с ним – три богини; объятый страхом, юноша обратился в бегство, но Гермес остановил его и успокоил. «Не бойся, Парис, – вскричал Гермес, и не беги от нас! Этих богинь прислал к тебе Зевс: ты должен решить, которая из них превосходит других красотою; той, которую найдешь лучшей, и отдай это яблоко, вызвавшее раздор между нами».

Суд Париса о яблоке раздора. Аттическая гидрия конца VI в. до Р. Х.

Тут Гермес вручил Парису золотое яблоко раздора и исчез. Богини приблизились к юноше, ставшему, по воле Зевса, судьей красоты их. Гера и Афина, верховные богини Олимпа, понадеялись на свое величие и достоинство и не употребили никаких средств, чтобы придать себе большую прелесть. Афродита же не так поступила: она надела блестящую, цветистую одежду, пропитанную благовониями весенних цветов; хариты и оры расчесали ее пышные кудри и украсили их цветами и золотом. Юноша Парис был так ослеплен лицезрением богинь, что не мог судить о виде и красоте их и думал только о достоинстве даров, которые обещали ему богини. Гера, могущественнейшая из богинь, первая подошла к Парису и обещала, если он присудит яблоко раздора ей, дать ему силу и власть, обещала сделать царем над Азией и Европой; воинственная Афина, богиня мудрости, подошла вторая и сказала, что готова дать ему славу побед, славу первого между героями и мудрецами; после Геры с Афиной к оробевшему юноше приблизилась Афродита, стоявшая доселе поодаль; ласково взглянув на Париса, она с улыбкой взяла его за руку и обещала ему в обмен на яблоко раздора величайшее счастье в любви – обладание Еленой, прелестнейшей из всех смертных жен, подобной красотою самой Афродите. Очарованный красотой богини и прельщенный ее обещаниями, Парис отдал яблоко раздора Афродите. С тех пор она стала верной защитницей и помощницей Париса; Афина же и Гера возненавидели не только его, но и Трою, – с того часа стали они помышлять о том, как бы погубить отчизну Париса. Таким образом, яблоко Эриды было не только причиной вражды между первыми богинями Олимпа, но и породило распрю и гибельную, многолетнюю войну между двумя народами Европы и Азии. Начало же распрям положено было на брачном пиру родителей Ахилла, одного из славнейших героев Троянской войны.

Вскоре после суда о яблоке раздора в судьбе Париса произошла перемена. Случилось это так. Гекуба не могла забыть о своем злополучном сыне, брошенном, по воле отца, в лесистых пустынях Иды; терзалась царица сердцем и не могла утешиться. Чтобы развеять ее печаль, Приам учредил в память сыну блистательные игры и назначил в награду победителю прекраснейшего быка из стад своих, пасшихся на Иде. Оказалось, что лучший из быков царя Приама был в стаде Париса; юноша не мог расстаться со своим любимцем и сам повел того быка в город. Когда увидел Парис состязания царевичей и знатнейших юношей Трои и соседних городов, захотелось и ему испытать свою силу; стал он бороться на тех самых играх, которые учреждены были ему в память, – и победил всех царевичей троянских, даже Гектора, Деифоба и Идопея. Это раздражило царственных юношей, и Деифоб извлек из ножен меч и намерен был поразить им дерзкого пастуха. Парис прибег тогда к алтарю Зевса; у алтаря стояла Кассандра, вещая дочь старца Приама: взглянув на юношу, она прозрела в нем Приамова сына, в память которому и установлены были игры. Велика была радость родителей, обретших сына; любуясь на него, они повели его в свои царственные чертоги. Кассандра, провидевшая будущие судьбы своего рода, противилась принятию Париса в дом Приама, но ее, по обыкновению, никто не хотел слушать. Приамовой дочери послан был от Аполлона дар провидения, но за ее непокорность вещий бог наложил на нее великую кару: никто не давал веры предсказаниям прозорливой девы.

По материалам книги Г. Штолля «Мифы классической древности»

Идунн — богиня-хранительница молодильных яблок

Идунн («обновляющая»), в скандинавской мифологии богиня-хранительница чудесных молодильных яблок. Ее мужем был сын Одина, бог красноречия Браги. Волшебную яблоню лелеяли и охраняли три мудрые норны. Только богине весны Идунн позволяли они собирать чудесные плоды. Из своего неистощимого ларца Идунн раздавала золотые яблоки, благодаря которым боги сохраняли вечную молодость. Эти драгоценные дары хотели похитить великаны, желавшие лишить богов их силы и юности. Однажды бог огня Локи попал в плен к великану Тьяцци, и в обмен на свободу пообещал украсть у Идунн золотые яблоки. Вернувшись в Асгард, Локи рассказал Идунн о яблоках, якобы имевших еще более чудодейственные свойства и найденных им неподалеку.
Доверчивая богиня отправилась с ним в лес, где в обличье орла ее поджидал Тьяцци. Когтистыми лапами он схватил Идунн вместе с ее яблоками и унес в Етунхейм, землю великанов. Утрата яблок сразу состарила богов, глаза их затуманились, кожа стала дряблой, разум ослабел. Над Асгардом нависла угроза смерти.

В конце концов Один собрал остатки сил и нашел Локи. Угрожая ему смертью, он приказал предателю немедленно вернуть Идунн и чудесные яблоки. Локи, обернувшись соколом, полетел во владения Тьяцци, превратил Идунн в орех и вернулся с ней домой. Великан в обличье орла пустился следом за ними и попытался настичь беглецов, но, перелетая через высокие стены Асгарда, сгорел в пламени разведенных на стенах костров и превратился в горстку пепла. Локи вернул Идунн ее настоящий вид, и она раздала больным богам яблоки. Легенды о золотых яблоках, символе молодости и плодовитости, известны в греческой мифологии
(яблоки Гесперид).

Идунн хорошо известна как хранительница яблок молодости, которыми она угощает богов и богинь, чтобы сохранились их молодость и сила. О ней рассказывается единственная история в скальдической поэме “Хаустлёнг” (Haustlöng) (ок. 900) и Младшей Эдде. Чтобы выкупить себя из плена у ётуна Тьяци (отца Скади — см. «Скади, Герд и другие невесты-ётунши» (Skaði, Gerðr, and other Etin-Brides), Локи выманивает её из Асгарда и Тьяци, в орлиной форме, устремляется вниз и хватат её. Без неё боги и богини быстро начинают увядать, но они сходятся на встречу и выясняют, что Идунн в последний раз видели с Локи, от которого боги в итоге и добились правды. Затем Локи одалживает соколиный наряд Фрове и отправляется искать Идунн, превращает богиню и её яблоки в орех и улетает с ними. Тьяци, в виде орла, преследует его, сбивая Локи ветром своих крыльев. Когда Локи спускается на землю в Асгарде, прочие боги зажигают огонь на стенах, опаляя при этом крылья Тьяци и принуждая его приземлиться, чтобы ётуна можно было убить.
(прим. Haustlöng, приблизительный перевод названия “Осеннее-длящееся/В течении осени”, поэма, написанная скальдом Тьодольвом из Хвитнира, датируется ориентировочно началом 10 в. В ней описываются сцены на щите, подаренном скальду. Сохранилась поэма как вставки в текст Младшей Эдды)
Идунн, несомненно, является воплощением сил новой жизни, тех, что хранят миры сильными и плодородными – черта, которую она делит с другими богинями, желаными ётунам, с Фрове и Сив. Само её имя означает либо «Обновляющая» либо «Действующая/Активная» (де Врис (de Vries), “Словарь” (Wörterbuch), стр. 283); родственное слово » iðjagrœnn» (вечно-зелёный,обновляемо-зеленый), используется для описания возрожденной Земли после Рагнарёка (“Прорицание Вёльвы”,59). Ее история близка во многом к модели «Весенней Богини” вроде Герд (Gerðr), Менглёд (Menglöð и Сигрдривы (Sigrdrífa): сияющий герой должен пройти Ётунхейм, бросить вызов или убить ётуна, и, после того, как он пересёк огненное кольцо, потребовать деву. Некоторые могут поднять брови при мысли о Локи как о «сияющем герое», но он не только, похоже, будет огненно-сущим, но, кроме того, он, кажется, действительно символически занимает место Бальдра в последующем рассказе о дочери Тьяци Скади. Турвилль-Петре (Turville-Petre) также сравнивает похищение Локи Идунн с похищением Одином мёда поэзии (“Миф и религия” (Myth and Religion), стр. 187).
И яблоки и орехи являются символами не только плодородия, но и конкретно жизни, прорастающей вновь из смерти: их значение подробнее обсуждается в разделе ”Предметы и значения» (Things and Meanings).
Сегодня Идунн призываема особо как богиня, чьё могущество приносит древней Вере-Троту силу «iðjagrœn»; поэтому одна из форм её имени была взята для официального журнала Трота, “Идунна” (Idunna).
Цвета, ассоциируемые с Идунн – золотой и светло-зелёный.
(Прим. Для более полного рассказа про Идунн, вероятно, стоит учесть и сведения, сообщаемые о ней в относительно поздней, датируемой 14-16в., поэме “Предваряющая песнь или Вороновом Заклинании Одина.”, 6-8. Строфы возводят Идунн к альвам, именуют “роднёй Ивальди” и “любознательной дисой”. Рассказывается, что она раз соскользнула с Мирового Дерева на землю в суровую зиму и Виггьяр(Конский, предположительно — хейти Одина) либо же просто Асы (другой вариант текста) послали ей волчью шкуру, что бы она могла сменить облик (оборотническво на Севере считалось переодеванием в волшебный наряд-шкуру).)

Читать еще:  Бобы лучшие сахарные сорта

Как звали северную богиню которая выращивала яблоки

Яблоко

Яблоки наделены большим количеством символических значений и мифических ассоциаций. В Китае плоды яблонь представляют мир, а яблоневый цвет считается символом женской красоты. В традициях других народов они могут означать мудрость, радость, плодородие и молодость.

Яблоки играют важную роль в нескольких греческих мифах. Гере, царице богов, принадлежала волшебная яблоня, которую она получила в качестве свадебного подарка от Геи, матери-земли. Геспериды, дочери Геспера, ухаживали за садом, в котором росло чудесное дерево. Охранял его страшный дракон. Сам же сад был где-то далеко на западе.

В одиннадцатом из 12 подвигов Геракл добыл несколько золотых яблок. После долгого, трудного пути через Северную Африку он заручился помощью Атланта, который вошел в сад, задушил дракона и получить плоды. Геракл взял яблоки в Грецию, однако Афина вмешалась и вернула их Гесперидам.

Золотое яблоко, похищенное из сада Геры, послужило причиной Троянской войны, одного из ключевых событий греческой мифологии. Эрида, богиня раздора, разозлилась из-за того, что ее не пригласили на свадебный пир богов. Прибыв без приглашения, она подбросила на праздничный стол яблоко с надписью «Прекраснейшей».

И Афина, и Гера, и Афродита были уверенны, что яблоко предназначалось кому-то из них. Они попросили Париса, принца Трои, рассудить их и решить спор, и он отдал яблоко Афродите. В отместку Гера и Афина поддержали греков в войне, в результате которой Троя пала. Люди до сих пор используют фразу «яблоко раздора» для обозначения чего-то, что провоцирует спор.

В скандинавской мифологии яблоки — символ вечной молодости. Легенда гласит, что богиня Идун охраняла волшебные золотые яблоки, от которых зависела вечная юность богов. Но после того как бог хитрости и обмана Локи похитил Идун вместе с плодами, боги начали стареть. Когда же Локи вернул Идун обратно, боги снова стали молодыми. В кельтской мифологии яблоки также упоминаются как плод богов и бессмертия.

Сегодня яблоко часто ассоциируется с эпизодом об искушении, описанном в книге Бытие, первой книги Библии. Адам и Ева, первые мужчина и женщина, жили в райском саду, называемом Эдем. Бог запретил им есть плоды одного дерева, которое росло в саду – дерева познания добра и зла. Когда они поддались искушению и попробовал плод, Бог изгнал их из Эдемского сада за нарушение его заповеди.

Многие люди представляют себе, что этим запретным плодом было яблоко, потому что именно его изображали в течение веков на своих картинах европейские художники. Однако яблоко было неизвестно на Ближнем Востоке в то время, когда писалась Библия. Библейское описание дерева в Эдемском саду не указывает, какой конкретно был плод, и в некоторых традициях считается, что запретным плодом был инжир, груша или гранат.

Хлебное дерево

Хлебное дерево имеет круглые плоды, которые можно испечь и есть вместо хлеба. Это важный продукт питания в Полинезии. Мифы о происхождении хлебного дерева можно встретить на нескольких островах в этом регионе. На Гавайях говорят о том, что это произошло во время голода. Человек по имени Улу, который умер от голода, был похоронен около ручья.

Вишня

Вишня может символизировать плодородие, веселье и праздник. В Японии, где цветущая сакура является национальным символом, вишни представляют красоту, обходительность и скромность. Древние китайцы считали, что она – символ бессмертия. В одной китайской легенде рассказывается о богине Си Ван Му, в чьем саду вишни бессмертия созревают раз в тысячу лет.

Кокос

Люди в тропических регионах употребляют в пищу молоко и мякоть кокоса и используют его масло и скорлупу для различных целей. Согласно легенде, которую рассказывают на Таити, первая кокосовая пальма выросла из головы угря по имени Туна. Когда богиня луны Хина влюбилась в угря, ее брат, Мауи, убил его и сказал ей, чтобы она закопала голову в землю.

Инжир

Родная для Средиземноморья смоковница появляется в описании Эдемского сада. После того как Адам и Ева съели запретный плод, они сделали себе набедренные повязки из листьев, которые, как принято считать, были смоковными. Согласно исламской традиции, было два запретных дерева в Эдеме – смоковница и оливковое дерево.

Смоковница имеет сакральный смысл для буддистов. Согласно буддийской легенде, основатель религии Сиддхартха Гаутама, или Будда, достиг просветления в один прекрасный день в 528 до н.э., сидя под деревом Бо, своего рода смоковницей. Бо, или дерево Бодхи, и по сей день считается символом просвещения.

Груша

В мифологии древних греков и римлян груши считались священными и принадлежали трем богиням: Гере (Юноне у римлян), Афродите (Венере у римлян) и Помоне – итальянской богине садов и урожаев.

Древние китайцы считали, что груша является символом бессмертия (грушевые деревья по времени существования – настоящие долгожители.) В китайском языке слово «ли» означает как грушу, так и разделение. Поэтому, согласно традиции, чтобы избежать разделения, любовники и друзья не должны есть вместе одну и ту же грушу.

Читать еще:  Какие цветы можно выращивать в теплице круглый год?

Слива

Цветки сливового дерева в Восточной Азии наделены большим значением, чем плоды. Распустившиеся ранней весной еще до того, как на деревьях появится листва, цветки являются символом женской юности и молодости. Иногда свадебную постель покрывают сливовыми лепестками. Цветок сливы также имеет и другое значение. Его пять лепестков символизируют пять китайских богов счастья.

Рог изобилия

Рог изобилия, часто изогнутый с выпадающими из него фруктами и цветами, является общим символом богатства, изобилия и щедрости Земли. Символ возник в греческой мифологии. Легенда гласит, что Зевс, верховный бог, был выращен приемной матерью Амалфеей, которая была козой-нимфой или богиней, пасшей коз.

Гранат

В течение тысяч лет гранат – сочный красный плод с множеством семян – был источником пищи и лекарственных средств растительного происхождения на Ближнем Востоке и восточной части Средиземноморья. Обилие семян сделало гранат символом плодородия, так как из одного плода может вырасти множество других.

Семена граната появляются в греческом мифе о богине Деметре, покровительнице земледелия, и ее дочери Персефоне. Однажды Персефона собирала цветы, когда Аид, царь преисподней, похитил ее и унес в царство тьмы, чтобы сделать своей невестой. Убитая горем, Деметра стала бесплодной, и земля перестала давать урожай.

Все человечество голодало бы, если бы Зевс не приказал Аиду отпустить Персефону. Аид отпустил ее, но перед тем убедил съесть несколько семян граната. Попробовав однажды пищу в преисподней, Персефона уже не могла покинуть это место навсегда и стать свободной. Поэтому она вынуждена жить в преисподней хотя бы несколько месяцев в году.

Боги и Богини скандинавской мифологии

Скандинавская мифология — красивый и одновременно жестокий мир. Мир собранный из множества интересных и поучительных мифов. Мир насыщенный приключениями и подвигами, которые заставляют о многом задуматься.

Кратко о скандинавских богах

  1. Три основных бога скандинавской мифологии — Один [Война], Тор [Защита] и Фрейр [Плодородие].
  2. Боги скандинавской мифологии делятся на две семьи:
    1. Асы — семья верховного бога Одина [Боги войны]
    2. Ваны — семья морского бога Ньёрда [Боги плодородия]
  3. В мифах и легендах скандинавов встречается множество второстепенных богов, которые играют незначительные роли и почти не участвуют в основных событиях.
  4. Сколько всего богов, сосчитать сложно. Потому что многие из них, в одних источниках относятся к богам, а в других к людям, существам или великанам.
  5. Всего в скандинавской мифологии около 120 персонажей.

Здравствуй, уважаемый читатель. Большое спасибо, что уделил время моему дневнику. Меня зовут Гаврилов Кирилл . Я увлекаюсь историей, мифологией и культурой средневековой Скандинавии, а это мой «Северный Дневник» — Freinheim . В этой записи я познакомлю тебя с богами и богинями скандинавской мифологии.

Скандинавские боги предстают перед нами, не только как мудрые и всесильные вершители человеческих судеб, но и как обычные люди. Часто они совершают вполне человеческие ошибки, прибегают к обману, поступают подло и несправедливо, любят жестокость и смеются над чужими бедами.

В этой записи я бережно составил удобные списки всех богов и богинь с небольшими описаниями, для твоего удобства. О некоторых персонажах у меня есть отдельные записи — нажимай на имя в списке.

Тор сражается с королём великанов Хрунгниром

Главные боги

Асы — это семья верховного бога Одина и боги, которые изначально приняли его своим владыкой. Они живут в мире под названием Асгард, в котором и находятся их чертоги.

  1. Один — верховный скандинавский бог, владыка Асгарда и одноглазый правитель Вальхаллы . Бог войны, мудрец, странник, воин и колдун. Основатель миров скандинавской мифологии. Главные спутники и символы бога Одина:
    1. Вороны Хугин и Мунин
    2. Волки Гери и Фреки
    3. Восьминогий конь Слейпнир
    4. Копьё Гунгнир
  2. Фригг — жена Одина, богиня деторождения, хранительница домашнего очага и покровительница людей.
  3. Локи — бог огня, хитрости и коварства. Главный виновник всех событий скандинавской мифологии. Поб­ра­тим Оди­на, сын великана Фар­ба­ути и богини Ла­увейи [Локи не принадлежит к Асам, но живет в Асгарде. Боги разрешили Локи жить вместе с ними за его хитрость].
  4. Тор — сын Одина, бог грома, защитник богов и людей. Рыжебородый силач, хозяин волшебного молота Мьёльнира. Гроза великанов и убийца чудовищ. Главные символы Тора:
    1. Молот Мьёльнир
    2. Колесница с двумя козлами
    3. Железные рукавицы
    4. Пояс силы Мегингъерд
  5. Ёрд — мать Тора, богиня земли
  6. Сив — жена тора, златовласая богиня плодородия
  7. Моди — сын Тора, бог воинской ярости
  8. Магни — сын Тора, бог силы и мощи
  9. Улль — пасынок [Приёмный сын] Тора, бог лука и стрел, покровитель лыжников
  10. Хеймдалль — сын Одина, страж радужного моста «Биврест», предвидящий будущее. В день, когда наступит Рагнарек [Конец света], протрубит в свой рог Гьяллархорн, созывая богов на последнюю битву. Символы Хеймдалля:
    1. Громкий рог Гьяллархорн
    2. Золотой меч
    3. Конь с золотой гривой
  11. Тюр — сын Одина, однорукий бог храбрости и воинских поединков. Потерял правую руку в пасти волка Фенрира
  12. Хёд — сын Одина, слепой бог зимы
  13. Хермод — сын Одина, храбрый посланник
  14. Вали — сын Одина, бог мести и растений
  15. Видар — сын Одина, бог мести и безмолвия
  16. Бальдр — сын Одина, самый красивый и хорошо сложенный бог, покровитель весны. Смерть Бальдра будет началом Рагнарёка.
  17. Нанна — жена Бальдра
  18. Форсети — сын Бальдра, бог судов и собраний
  19. Браги — бог красноречия, хранитель волшебного мёда поэзии.
  20. Идунн — жена Браги, богиня молодости, хранительница ларца с золотыми яблоками молодости, которые даруют богам вечную жизнь

Кроме жён асов, в Асгарде живут еще одиннадцать богинь:

  1. Эйр — покровительница врачевания
  2. Гевьон — покровительница юных дев
  3. Фулла — служанка и спутница Фригг
  4. Гна — посланница Фригг на коне Ховварпнир
  5. Сьеви — покровительница любви между мужчинами и женщинами
  6. Лови — соединяет влюблённых
  7. Вар — покровительница клятв
  8. Вер — богиня ума и любопытства
  9. Сюн — стражница закрытых дверей
  10. Хлин — оберегает людей от опасности
  11. Снотра — богиня сдержанности и мудрости

Ваны — семья морского бога Ньёрда, которые изначально не захотели принимать Одина своим владыкой. Они живут в Ванахейме, но после войны богов переселяются в Асгард.

  1. Ньёрд — бог плодородия, владыка морей, отец Фрейра и Фрейи.
  2. Фрейр — бог урожая, плодородия, покровитель лета. Брат близнец Фрейи.
  3. Фрейя — богиня красоты и любви, именно она обучила Асов колдовству. Сестра близнец Фрейра.

Другие боги и младшие божества

  • Валькирии — девы воительницы Одина. Возносят павших воинов в Вальхаллу , могут даровать победу или поражение в битве
  • Норны — три богини плетущие нити судьбы для каждого живого существа в девяти мирах. О них я рассказывал в записи о Мировом дереве Иггдрасиль
  • Андхримнир — главный пищевар в Вальхалле, ежедневно готовит гору мяса для воинов эйнхериев. Каждое утро закалывая гигантского вепря Сехримнира, который жертвует собой, чтобы прокормить войско Одина. А на следующее утро возрождается снова
  • Бури — дедушка Одина, предок всех богов
  • Бор — отец Одина и двух его братьев Вили и Ве
  • Бестла — мать Одина, жена Бора
  • Вили — первый брат Одина, сын Бора и Бестлы
  • Ве — второй брат Одина, сын Бора и Бестлы
  • Эгир — морской великан, покровитель спокойного моря
  • Ран — жена Эгира, покровительница бушующего моря
  • Сигюн — жена Локи родившая ему сыновей Ва­ли и Нар­ви
  • Ангрбода — жена Локи породившая волка Фенрира , змея Ёрмунганда и богиню Хель

На этом у меня всё. Если хочешь познакомиться со всеми мифами и легендами скандинавской мифологии, у меня есть для тебя целый сборник — Основы скандинавской мифологии

Чтобы всегда быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше сообщество Freinheim . А все остальные записи и разделы моего дневника можешь найти в оглавлении .

Запись украшают работы художников:

Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.

Источники:

http://dacha-posadka.ru/virashivanie/kak-zvali-severnuyu-boginyu-kotoraya-vyraschivala-yabloki.html
http://agrosetka74.ru/ogorod/kak-zvali-severnuyu-boginyu-kotoraya-vyrashhivala-yabloki.html
http://slawa.su/bogi/skandinavskaya-mifologiya/857-idunn.html
http://ogorod64.ru/zvali-severnuyu-boginyu-kotoraya-vyrashchivala-yabloki/
http://www.laconlife.ru/scandinavian-gods/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector