Лучшие сорта фарфора

Содержание

Что такое фарфор. Основные виды фарфора.

Фарфор представляет собой разновидность керамики. Фарфоровые изделия – это изделия, получаемые спеканием высокосортной белой глины (каолина) с добавлением кварца, полевого шпата и других примесей. В результате обжига полученный материал становится водонепроницаемым, белым, звонким, просвечивающим в тонком слое, без пор. Гончарное дело – это искусство, которое практиковалось с древних времен различными культурами по всему миру.

Считается, что фарфор был изобретен в Китае в VI-VIII веках нашей эры, за тысячу лет до того, как он стал производиться в Европе. В связи с этим слово «China» (Китай (англ.)) стало синонимом фарфора (китайского фарфора). Долгое время китайские мастера сохраняли в тайне технологию его производства. Однако уже через 500 лет соседи Китая, корейцы, научились производить так называемый «твердый» фарфор, то есть изделия из белой глины, подвергающиеся высокотемпературному обжигу. В Среднюю Азию фарфор попал через Великий шелковый путь в IX веке. Ближе к XVI веку секретом изготовления фарфоровой посуды овладела Япония, а затем и европейские производители. Лишь в конце XVII века производство фарфора началось в США.

От других видов керамики фарфор отличается составом и процессом изготовления. Два самых простых типа керамики, фаянс и каменную керамику, делают с использованием только природной глины, которая повергается обжигу. В большинстве случаев такие изделия покрывают стекловидным веществом, называемым глазурью. В отличие от фаянса и каменной керамики, фарфор делается из смеси двух компонентов — каолина и китайского камня (разновидности полевого шпата). Каолин — чистая белая глина, которая формируется при разрушении минерального полевого шпата. Китайский камень измельчают в порошок и смешивают с каолином. Эту смесь обжигают при температуре от 1250°C до 1450°C). При таких высоких температурах китайский камень спекается, то есть сплавляется и образует непористое, натуральное стекло. Каолин, который очень устойчив к нагреванию, не плавится и позволяет изделию сохранять свою форму. Процесс завершается, когда китайский камень сплавляется с каолином.

Виды фарфора

Существует несколько видов фарфора, которые отличаются друг от друга технологией производства, качественными характеристиками и свойствами.

Основными видами являются:
• мягкий фарфор;
• твердый (высокотемпературный) фарфор;
• костяной фарфор.

Твердый фарфор (высокотемпературный фарфор)

Твердый (настоящий или натуральный) фарфор всегда был эталоном и образцом совершенства для создателей фарфора. Это фарфор, который китайцы первыми стали производить из каолина и китайского камня. Пропорции каолина и китайского камня в составе твердого фарфора могут быть различными. Считается, что чем больше в фарфоре каолина, тем он крепче. Твердый фарфор обычно достаточно тяжелый, непрозрачный, имеет белый цвет с оттенком серого, поверхность в увеличенном виде напоминает скорлупу яйца из-за мелких ямок.

Технология производства твердого фарфора достаточно сложна, так как для производства этого вида фарфора требуется очень высокая температура обжига (1400-1600 °C), при этом изделие проходит обжиг неоднократно. Твердый фарфор отличается крепостью, но довольно легко бьется. Имеет голубой или серый оттенок, если его не подвергать специальной обработке. Однако материалы, используемые для изготовления данного вида фарфора, не являются дорогими, и качество твердого фарфора уступает качеству костяного фарфора. Соответственно, твердый фарфор имеет более низкую цену, чем костяной фарфор.

Костяной фарфор

Костяной фарфор представляет собой особую разновидность твердого фарфора с добавлением пережженной кости. Костяной фарфор очень прочный, при этом он отличается особой белизной и прозрачностью. Прочность достигается плавлением основных ингредиентов в процессе обжига.

Костяной фарфор был впервые создан в Англии в ходе попыток воссоздать формулу изготовления знаменитого в Европе китайского фарфора. В конце XVIII века стали добавлять в фарфоровую массу костный пепел. В процессе развития этой технологии была разработана базовая формула для изготовления костяного фарфора: 25% каолина (особой белой глины), 25% полевого шпата с примесью кварца и 50% пережженных костей животных. Первый обжиг делается при температуре 1200-1300 °C, второй обжиг осуществляется при температуре 1050-1100 °C. Для применения в составе фарфоровой массы кости обрабатываются специальным образом для удаления из них клея и разогреваются до температуры примерно в 1000 °C, при этом все органические вещества сгорают, и структура кости меняется до состояния, подходящего для производства костяного фарфора.

Благодаря своему молочно-белому цвету, прозрачности и прочности костяной фарфор завоевал отличную репутацию и лидирующее место по продажам на мировом рынке. Отличительными чертами костяной фарфоровой посуды являются легкость, тонкостенность и прозрачность (на свет сквозь стенки просматриваются пальчики). Нет эффекта яичной скорлупы – достигается это тем, что именно костяным пеплом заполняются все пустоты между частичками белой глины.

Мягкий фарфор

Мягкий (иногда называемый искусственным) фарфор был создан европейскими мастерами, которые пытались воспроизвести китайский твердый фарфор. Они пытались создать твердый, белый и прозрачный материал из самых разных ингредиентов и получили мягкий фарфор в результате смешивания глины тонкого помола со стекловидным веществом. Мягкий фарфор обжигают при более низких температурах, чем твердый фарфор, поэтому он не спекается полностью, то есть остается немного пористым. Считается, что первый европейский мягкий фарфор был произведен во Флоренции, в Италии, примерно в 1575 году. В XVIII веке ведущим производителем мягкого фарфора стала Франция. Первые мануфактуры по производству мягкого фарфора были открыты в Руане, Сен-Клу, Лилле и Шантильи.

Мягкий фарфор имеет свои преимущества по сравнению с твердым фарфором. Большая часть изделий из него имеет кремовый цвет, который некоторые люди предпочитают молочно-белому цвету твердого фарфора. Кроме того, краски, которые обычно используют для росписи мягкого фарфора, сливаются с глазурью и придают изделиям легкость и изящество.

Бренды посуды: список, рейтинг лучших, качество изготовления, виды и марки фарфора

На российском рынке можно найти огромное количество торговых марок кухонной посуды. Каждый производитель спешит уверить, что именно его продукция является наиболее качественной. Реклама в СМИ и на телеканалах сбивает с толку. Выбрать ту самую посуду, которая прослужит много лет, крайне сложно.

В настоящее время можно приобрести товар премиум- и экономкласса, а также встретить продукцию среднего ценового сегмента. В каждой из этих категорий можно найти по-настоящему качественную и безвредную посуду, которая будет радовать хозяйку не один год.

Производители кухонной посуды премиум-класса

Брендами, которые не один год занимаются производством элитной посуды, являются:

  1. Skeppshult, Staub, занимающиеся изготовлением и выпуском посуды из чугуна.
  2. Moneta, GreenPan, Fissler специализируются на выпуске изделий для кухни с антипригарным покрытием.
  3. Le Creuset, Emile Henry изготавливают керамическую посуду.
  4. Bohemia, Riedel занимаются производством посуды из хрусталя и стекла.
  5. Dunoon, Japonica, Portmeirion специализируются на изготовлении фарфоровых предметов быта.
  6. Frank Moller, Lacor, De Buyer, Fissler — немецкие бренды посуды для кухни с богатой историей, занимаются производством изделий для высокой кухни.
Читать еще:  Как правильно выращивать лаванду в домашних условиях?

Посуда класса люкс пользуется популярностью среди профессиональных поваров. Такие изделия используются для приготовления пищи в дорогих ресторанах. Стоит отметить, что каждая из перечисленных торговых марок имеет богатую историю и заслужила признание миллионов людей по всему миру.

Особенности посуды премиум-класса

Посуда элитных брендов обладает рядом отличительных особенностей.

  1. Эмалированная посуда известных брендов имеет окантовку из нержавеющей стали.
  2. Среди элитной посуды востребованными являются изделия из чугуна. Это долговечный материал, обладающий рядом неоспоримых преимуществ.
  3. Посуда премиум-класса из нержавеющей стали имеет толстое дно.
  4. Элитная посуда позволяет готовить еду без добавления масла и воды. При этом пища не пригорает и не теряет своих вкусовых свойств. Кроме того, в еде, приготовленной без масла, остается гораздо больше полезных веществ.
  5. Приготовление пищи на элитной посуде требует меньше времени. Да и следить за едой, чтобы она не пригорела, не нужно. Процесс готовки становится более простым.
  6. Абсолютно вся посуда премиум-класса проходит контроль качества. Все изделия сертифицированы.
  7. Столовая посуда премиум-класса изготавливается из элитных материалов: серебра, фарфора, хрусталя.
  8. Фурнитура выполнена из высококачественных материалов. Внешний вид деталей радует глаз.
  9. Многие серии посуды премиум-класса имеют уникальный дизайн, над которым работали профессионалы мирового уровня.

Одной из отличительных особенностей дорогой посуды является неповторимый внешний вид. Каждая деталь продумана до мелочей. Именно поэтому элитная посуда чаще всего продается комплектом. Это позволяет сохранить стилевое единство изделий.

Производители кухонной посуды среднего ценового сегмента

Среди данной группы торговых марок-производителей стоит сделать акцент на таких брендах, как:

  • METROT, «ЛЗЭП» (Лысьва) занимаются изготовлением эмалированных изделий для кухни;
  • Arcoroc, Pyrex, Luminarc, Mikasa, Simax производят посуду из стекла;
  • Нева, Scovo специализируются на производстве кастрюль, ковшей и других изделий из металла;
  • Tefal, TVS, Ballarini, «Калитва», Essa занимаются производством и выпуском посуды с антипригарным покрытием;
  • Calve, Queen Ruby, MiEssa, Vitesse, Tramontina, Rondell, Gipfel производят посуду из нержавеющей стали, в том числе ножи.

Стоит отметить, что совсем небольшое количество брендов занимаются изготовлением фарфоровой посуды и изделий из хрусталя. Главенствующую позицию занимают элитные торговые марки.

Особенности

Посуда среднего ценового сегмента имеет свои особенности:

  • большинство изделия производятся из нержавеющей стали с добавлением прочных металлов;
  • толщина дна не превышает трех миллиметров, а аналогичный показатель стенок — 0,6 миллиметра;
  • фурнитура посуды имеет сварное крепление;
  • как правило, комплекты включают в себя 3-4 предмета;
  • дизайн изделий достаточно прост, лишен изюминки;
  • кастрюли и сковороды оснащены удобными крышками с отверстиями для выпуска пара;
  • антипригарное покрытие.

Стоимость посуды среднего ценового сегмента не превышает семи тысяч рублей.

Отдельно стоит сказать о столовой посуде среднего класса. Покупателю лучше остановить свой выбор на фарфоре и стекле. Это наиболее прочные материалы, устойчивые к повреждениям и сколам. Дизайн таких изделий достаточно прост, незамысловат. Керамическая посуда среднего класса имеет более красивый внешний вид. Однако за ней сложнее ухаживать. Кроме того, она достаточно хрупкая.

Производители посуды экономкласса

Данная категория товаров идеально подходит для ежедневного использования. Несмотря на сравнительно невысокую цену, среди брендов посуды экономкласса можно найти достаточно качественные изделия. Отдельно стоит выделить российские торговые марки: Casta, Kukmara, «Аэлита», «Гурман», «Лысьвенский завод эмалированной посуды», «Амет».

Посуда брендов экономкласса имеет свои отличительные особенности:

  • из-за невысокого качества антипригарного покрытия пища при приготовлении может пригорать;
  • дно сковородок и кастрюль достаточно тонкое;
  • незамысловатый дизайн;
  • дешевая фурнитура, доставляющая дискомфорт во время приготовления еды (например, пластиковые ручки при нагревании могут издавать неприятный запах горелой пластмассы).

Основными производителями посуды экономкласса являются Россия, Украина и страны Азии. Далеко не на каждом производстве имеется контроль качества. Предпочтение стоит отдавать торговым маркам, хорошо зарекомендовавшим себя и имеющим положительные отзывы потребителей.

Как правильно выбирать посуду

Несмотря на различия между посудой разных ценовых категорий, при выборе изделий для готовки необходимо учитывать ряд признаков качественной посуды.

  1. Изделия должны иметь стенки толще двух миллиметров. В противном случае они прослужат недолго.
  2. Стоит отдавать предпочтение посуде со специальными приспособлениями для повышения безопасности.
  3. Следует приобретать посуду с качественными деталями и фурнитурой. От покупки кастрюль с пластиковыми ручками лучше отказаться. Неприятный запах горелой пластмассы, выделяющийся во время готовки, может значительно снизить качество пищи.
  4. Стоит отказаться от покупки посуды с краской. Далеко не каждый продавец может документально подтвердить безопасность верхнего покрытия изделия.
  5. При покупке стоит учитывать технологию изготовления. Литая посуда — наилучший вариант, поскольку способствует более равномерному распределению тепла и препятствует подгоранию пищи.

При выборе посуды нужно обратить внимание на внешний вид изделий. Помимо приятного дизайна, товар должен иметь симметричные края. На поверхности не должно быть сколов. Отдельное внимание стоит уделить сертификатам качества, которые должны быть в наличии у продавца.

Виды фарфора

Среди видов фарфора можно выделить три основных и наиболее известных.

  1. Твердый фарфор, который получают при очень высокой температуре обжига от 1400 до 1460 °C). Благодаря особому составу он отличается высокой жароустойчивостью, крепостью, а также чистым колокольным звоном.
  2. Мягкий фарфор. Данный материал имеет нежную белую окраску. Иногда отличается почти сливочным тоном. Кроме того, данный вид фарфора более прозрачный, чем твердый. Жароустойчивость такого материала гораздо ниже.
  3. Костяной фарфор — что-то среднее между мягким и твердым. Составляющим компонентом материала является костяная зола. Отсюда и такое название. Данный вид фарфора имеет тонкие стенки.

Это основные виды, пользующиеся наибольшим спросом. Есть еще несколько менее востребованных видов материала.

  1. Бисквитный фарфор, отличающийся пористой структурой, благодаря которой вес материала достаточно большой. Данный вид отличается высокой прочностью.
  2. Розовый фарфор получают путем окрашивания в розовый цвет массы еще до обжига. После термообработки изделия покрывают глазурью.
  3. Белый фарфор. Окраска материала объясняется наличием в составе фосфата извести. Он достаточно твердый и долговечный при бережном использовании.

Все виды фарфора требуют бережного ухода и аккуратной эксплуатации.

Бренды посуды из фарфора

Среди российских производителей фарфоровой посуды стоит выделить:

  • ПК «Дулевский фарфор»;
  • «Башкирский фарфор»;
  • «Кисловодский фарфоровый завод»;
  • «Южноуральский фарфоровый завод»;
  • ЗАО «Первомайский фарфор» и др.

Посуда из фарфора широко используется в повседневном обиходе, несмотря на хрупкость материала.

Как отличить фарфоровую посуду от фаянсовой? Какие бывают виды фарфора?

Фарфоровая посуда считается одной из самых благородных и праздничных. Однако, как и в случае с керамикой в целом, материалов из которых она изготавливается, существует несколько. О них, а также о различиях меду ними и фаянсом, с которым нередко сравнивают и путают фарфор, сегодня и пойдет речь.

Что есть фарфор?

Фарфор – это посуда из тончайшей, полупрозрачной керамики. Его легко можно опознать по бело-голубоватому оттенку, гладкой, непористой фактуре и высокой прочности. Получается фарфор обычно путем обжига изделий, произведенных из глины, полученной из мелкого порошка полевого шпата, кварца, каолина и других природных пород, содержащих кремний и алюминий.

Для придания глиняным изделиям большей прочности и устойчивости к воздействиям воды и различных кислот фруктов и растений фарфоровая посуда всегда покрывается тонким слоем глазури. Собственно, ее наличие и отличает глиняную посуду от керамической, а разница в составах основы и используемой глазури позволяет выделять несколько видов самого фарфора.

Твердый

Базовыми компонентами в составе твердого фарфора выступает каолин (белая глина высокого сорта), полевой шпат и белая слюда. В малых количествах к ним подмешивается кварц или кварцевый песок, но на свойства готового изделия в большей степени влияют именно основные ингредиенты. Чем больше в составе смеси будет содержаться каолина, тем тверже будет изделие.

Читать еще:  Эшшольция посадка и уход в открытом грунте весной

Полученная после добавления всех компонентов смесь тщательно перемалывается в мельчайшую «муку», которая замешивается до получения массы, напоминающей тесто, способное удерживать форму. Изделия из нее производятся либо путем формовки или обработки на гончарном круге.

После задания формы полученное изделие обжигается дважды: сперва без глазури при температуре до 800°, а затем после покрытия ей – при 1500°С.

Глазурью выступает перемолотый шпат, придающий поверхности посуды приятную молочную матовость. За счет того, что основа и покрытие состоят из одинаковых веществ, при обжиге они образуют прочное соединение.

Твердый фарфор, как несложно догадаться, отличается высокой прочностью, твердостью поверхности, хорошей устойчивостью к жару и кислотам и тем самым знаменитым высоким звоном, который можно услышать при легком ударе.

Он бывает двух видов:

  • Европейский – по большей части состоит из белой глины, имеет более высокую температуру обжига, расписывается на последнем этапе.
  • Восточный – доля белой глины меньше и обжигается она не при столь высокой температуре, а еще расписывается до нанесения глазури.

Мягкий

В состав мягкого или, как его еще называют художественного, фарфора входит гораздо больше компонентов: кремень, селитра, песок, морская соль, сода, квасцы и алебастр – источник белого цвета. Перемолотые ингредиенты сплавляются воедино для получения стекловидного вещества с небольшой долей глины, а затем измельчаются в «муку», из которой в дальнейшем и формируется фарфоровая посуда или другие изделия. Глазурь производится из расплавленного прозрачного стекла.

Обжиг готовых изделий также осуществляется в 2 этапа, причем примерно при одинаковых температурах. Основы – при 1100-1500°, глазури – 1050-1100°С.

В сравнении с твердым, мягкий фарфор имеет меньшую устойчивость к высоким температурам, но большую прозрачность и более нежную белизну.

Мягкий фарфор бывает 3 видов:

  • французский – стекловидный, очень похож на китайский фарфор,
  • английский – содержит в составе жженую кость и каолин, поэтому имеет белый оттенок,
  • европейский – без каолина, поэтому по составу близок к обычному стеклу, расписывается перед вторым обжигом.

Костяной

Эта разновидность по характеристикам и внешнему виду представляет собой промежуточный вариант между двумя предыдущими. Помимо компонентов, входящих в состав основы твердого фарфора, в нее включен фосфат извести, полученный при сжигании кости, за счет которого плавление смеси идет легче. По большому счету, костяной – это тот же твердый фарфор, но чуть более легкий в обработке. Температура обжига – 1100-1500°С.

Глазурь для него практически такая же, как используется для покрытия мягкого фарфора, но с небольшим добавлением буры, обеспечивающей лучшее сплавление глазури с основой.

Изобретен и начал использоваться костяной фарфор в Англии, и других его видов не существует.

Фаянс

Фаянс похож на фарфор не только внешне, но и по составу, с одним отличием – количество глины в нем вплотную приближается к 85%. Температура обжига фаянсовой посуды – 1050-1280°С.

Основные различия между фаянсом и любой разновидностью фарфора заключаются в структуре смеси и прочности – она более пористая, поэтому плохо выдерживает удары и легко впитывает жидкости. В связи с последним фактом, фаянсовая посуда обязательно покрывается глазурью.

Как отличить фаянс от фарфора?

Практически со 100% вероятностью можно утверждать, что любая из кружек на вашей кухне – фаянсовая. Убедиться в этом можно по нескольким признакам:

  • Взгляните на ободок донышка, незакрытый глазурью. Ровный белый цвет, скорее всего, свидетельствует о фарфоровой основе.
  • Посмотрите через самый тонкий элемент посуды на просвет – фаянс не будет просвечивать.
  • Слегка постучите по посуде. Фарфор всегда отличает звенящий звук, фаянс – глухой.
  • Оцените соотношение веса и размера изделия – фаянс всегда выглядит более тяжелым, чем есть на самом деле.
  • Фаянсовая посуда нередко имеет склонность к старению – постепенному растрескиванию. Это не считается дефектом.
  • И последнее – основа фарфора всегда белая, в лучшем случае, с росписью под слоем эмали. Фаянс может быть любого цвета.

Лучший фарфор

Какой фарфор считается лучшим на современном рынке? Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что у каждой мануфактуры с историей есть собственный почерк, традиции, секреты. Еще два-три столетия назад китайские сервизы были вне конкуренции, что неудивительно. Ведь именно мастера Китая сумели приготовить идеальный состав – было это в 620 году. С тех пор они не одно столетие хранили его в тайне.

Европейские аристократы готовы были платить за изысканную посуду огромные деньги. Фарфоровые изделия в то время считались королевской роскошью. В 18 столетии европейским мастерам удалось получить этот вид керамики экспериментальным путем. В 1740 году секрет производства открыли и в России.

Особенности европейских фабрик

Так началась эра европейских мануфактур. С тех пор они занимают верхние строчки в рейтинге лучшего фарфора в мире и не сдают позиций.

Состав сырья европейских производителей отличается от китайского – в первом количество каолина больше, а обжиг проводится при более высокой температуре. В результате готовые изделия получаются прозрачными.

Высокая температура выжигает и краску на заготовках – любой цвет, кроме синего. По этой причине европейские мастера расписывают их поверх глазури.

Ведущим европейским центром является Германия и ее знаменитый Мейсенский фарфор.

Германия

Восемь из десяти потребителей считают, что Meissen – самый лучший в мире фарфор. Его выпускают более 300 лет – коллекции относятся к Luxury сегменту. Они украшают дипломатические приемы, ими пользуются высокопоставленные политики и аристократы из разных стран.

История Мейсенской мануфактуры началась, когда алхимик Иоганн Беттгер изобрел красный фарфор – его назвали яшмовым. В составе находилось большое количество оксида железа – отсюда и необычный цвет. Предприятие выпускает яшмовую продукцию до сих пор.

Беттгер не останавливался на достигнутом – хотел получить рецепт тонкостенной керамики и путем экспериментов подбирал глину. Ему помог случай: Беттгера заинтересовал порошок, которым парикмахер припудривал парики. Выяснилось, что это перетертая белая глина из карьера, расположенного неподалеку. Недостающее звено было найдено.

Мейсенская мануфактура и сегодня использует рецептуру Беттгера для производства твердых, но тонкостенных столовых приборов и аксессуаров. Кобальтовая роспись – тоже открытие мастеров этой фабрики.

Сегодня в ассортименте производителя:

  • столовые сервизы;
  • скульптуры из керамики;
  • художественные изделия;
  • эксклюзивные заказы.

Konigliche PorzellanManufaktur (КРМ) еще одно уникальное немецкое производство, история которого насчитывает почти два с половиной века. Ассортимент компании, как и ее история, впечатляют многообразием стилей. Каждый из них отражает определенный временной отрезок.

В коллекциях КРМ присутствуют классика, классицизм, рококо, абстракционизм. Дизайн лаконичный – акцент сделан на чистоту и белизну цвета, совершенные формы. Стенные тарелки с росписью, которыми так славится Королевская мануфактура, стоят 5-20 тысяч долларов.

Англия

Английское чаепитие ассоциируется с чайными сервизами из благородного материала. Они во все времена олицетворяли роскошь и аристократизм. Сегодня лучший фарфор выпускают торговые марки WWRD, Thomas Goode, Caverswall – все они имеют специальный сертификат от королевы и поставляют его для королевского стола.

Королевская привилегия свидетельствует о безупречном качестве и безопасности каолиновой посуды.

WWRD – группа компаний, объединившая бренды Royal Doulton и Minton. Оба являются производителями эксклюзивных фарфоровых изделий. В свое время Теодор Рузвельт приобрел сервиз компании для Белого дома и активно им пользовался.

Для дизайна WWRD характерны сдержанность форм, цветочные элементы в декоре, классическая золотая окантовка. Создают каолиновую классику молодые перспективные дизайнеры.

Thomas Goode – одна из старейших фабрик, основанная в 1827 году. С первого года основания она занимается производством столовой посуды и аксессуаров из костяного фарфора. На многих изделиях, выполненных по индивидуальному заказу, встречаются монограммы клиентов.

Читать еще:  Лучший сорт озимого чеснока

Современные тенденции, мода на минимализм и ассиметричные формы пока не коснулась моделей Thomas Goode. В модельном ряду главенствует по-королевски роскошная классика.

Caverswall – молодая торговая марка, основанная в 1973 году, но уже завоевавшая имя, репутацию, доверие клиентов и производителей. Клиенты могут выбрать из каталогов компании понравившиеся образцы и заказать их эксклюзивный дизайн.

Посуда и аксессуары от Caverswall – произведения искусства, которые украсят любой стол. У английских потребителей особенно ценятся супницы, стоимость которых доходит до 1,5 тысяч долларов.

Франция

Культовая французская фабрика Raynaud & Co работает с 1849 года и специализируется на выпуске лиможского фарфора. Ее продукция известна и ценится во всем мире за прозрачность, изящество и высокую прочность. Чтобы получить посуду такого качества, производитель использует каолин определенной марки.

В модельном ряду компании удачно сочетаются репродукции старинной китайской посуды и ноу-хау. Вдохновение мастера марки ищут в творчестве Сальвадора Дали, других знаменитых живописцев.

Дания

Royal Copenhagen – лучший производитель фарфора в Дании. Его работы узнаются по торговому знаку в виде трех волнистых линий. Самые востребованные – датские рождественские коллекции. Фарфоровые изделия из них узнаются по классическому сочетанию белого и синего цветов, элементам декора, напоминающим русскую гжель.

Прежде чем конечный потребитель получит рождественскую чашку, блюдце, сервиз или любой другой предмет, он пройдет десятки процессов: от бережного приготовления сырья и обработки глины до обжига заготовок, росписи, покрытия глазурью. На каждом этапе осуществляется всесторонний контроль качества.

Столовые предметы пользуются спросом у коллекционеров и представляют художественную ценность для их частных коллекций. Стоимость одного предмета стартует с 200 долларов.

Производитель отправляет свою продукцию в разные страны мира и гарантирует ее доставку в целости. Для этого изделия упаковывают в специальную бумагу.

Россия

Российское фарфоровое производство переживает не лучший период: десятки фабрик закрылись, не выдерживая конкуренции с дешевым китайским фарфором, испытывая дефицит сырья, кадров и оборудования.

Объемы российского производства не превышают 20% от общего объема мирового рынка. Крупнейшими производителями являются Императорский и Дулевский заводы.

Императорский фарфоровый завод основан в 1744 году. Первыми его изделиями были табакерки, трубки для курения, чашки, пуговицы из фарфора и другие аксессуары. В 1756 году на заводе построили горн для обжига заготовок и освоили выпуск других изделий.

После революции завод национализировали – с того времени предприятие наряду со столовыми приборами выпускало агитационные статуэтки. В послевоенный период было налажено производство фарфоровых изделий для быта.

Сегодня ИФЗ выпускает предметы интерьера, столовые приборы, тематический ассортимент, скульптуры и статуэтки, сохраняя традиции и собственный неповторимый стиль.

Дулевский завод в свое время считался крупнейшим производителем посуды, скульптур, сувениров из фаянса и фарфора. Мануфактуру основал купец Кузнецов в 1832 году. За два десятилетия она стала ведущим предприятием в России.

В 1887 году завод вошел в Товарищество Кузнецова, что ознаменовало новый этап развития. Продукция, выпускавшаяся в этот период, славилась безупречным качеством, чистотой цвета.

В период Товарищества цеха модернизировали, оборудовали новыми станками и горнами – их специально привезли из Франции. Мастера выпускали изысканную посуду для императорского двора и доступные изделия массового спроса.

К концу 19 века Товарищество Кузнецовых обеспечивало поступления в казну в размере 75% от общего оборота фарфоровой промышленности.

Сегодня коллектив Дулевского завода старается сохранить традиции, держать марку. Более 1400 наименований из его ассортимента прошли аттестацию экспертного совета Минпромторга России и признание художественного достоинства. Отечественным и европейским производителям продукция предприятия тоже нравится – они охотно ее приобретают для себя и в подарок.

Какой фарфор больше всего ценится в мире?

В нашей практике встречаются два вида покупателей и ценителей фарфора:

  • Те, кто настолько бережно к нему относятся, что после покупки тут же ставят фарфор на полку, под стекло, никогда ни при каких обстоятельствах не дают его никому в руки, да и сами стараются к нему не прикасаться, так скажем «не дышат» на него.
  • Те, кто используют его в быту, вешают на стену фарфоровые тарелки, хвастаются любому посетителю, устраивают обмены, составляют композиции из фигурок, украшают ими застолья, делают выставки и просто наслаждаются соприкосновением с ним.

Что вмещает в себя понятие фарфор

Нельзя забывать, что фарфор это не только посуда, по большому счету, в древние времена это вообще не была посуда и сервизы, а именно — отдельные предметы интерьера, такие как вазы, сосуды и блюда. Кроме этого, из фарфора создавали пуговицы, эполеты, ордена, табакерки, эфесы для шпаг, набалдашник на трости, местные деньги, украшения для стола, которые потом приобрели популярность как отдельные скульптурные композиции и фигуры, и многое, многое другое. В своё время великий скульптор мануфактуры Майсен Иоганн Йоахим Кендлер говорил, что «из фарфора можно сделать все».

Ценность фарфора

Фарфор всегда был очень дорогим и престижным в мире – в России, например, фарфоровая чашка Гарднеровского завода стоила столько же, сколько целая корова. Август Сильный – Саксонский правитель и король конца 17-ого-первой половины 18-ого века – обменял в своё время целую роту рослых солдат на пять китайских ваз.
Фарфор всегда был прерогативой королей и императоров и не был доступен широкому покупателю.

По каким критериям определяют ценность фарфора:

  1. Если это антикварный коллекционный фарфор, то первым параметром, конечно же, является возраст вещи.
  2. Редкость и уникальность предмета я бы поставила во главе определения ценности. Хотя часто редкость и возраст являются взаимодополняющими параметрами в данном вопросе.
  3. Основной критерий любого изделия из фарфора — это его художественная ценность.
  4. Для антикварного изделия очень важным является его сохранность, целостность. Отреставрированный фарфор сразу же теряет свою ценность.
  5. Качество фарфора очень сильно влияет на сохранность предмета. Чем старше вещи, тем, как правило, больше технологических погрешностей и качество фарфора ниже. Поэтому меньше вероятностей приобрести абсолютно неповрежденное и деформированное изделие.
  6. Кому принадлежало изделие, в какой коллекции оно находилось — этот вопрос интересует коллекционеров, заинтересованных в особых аурах изделий, обладающих историей и занимательными тайнами обладания.
  7. Степень известности вещи и наличие спроса на неё также определяет её ценность.

Определяют ли легкость и прозрачность фарфора его ценность?

Мы уже не раз говорили о том, что тонкость и лёгкость фарфора не является показателем его качества и ценности. Это предубеждение, которое, к сожалению, очень крепко засело в сознании людей. Даже китайский фарфор не всегда отличается тонкостью. Очень часто изготовители, наоборот, утолщали стенки сосудов. У твёрдого европейского классического фарфора, который не отличается этими показателями, намного выше показатели качества, чем костяного, который обладает тонкостью и прозрачностью благодаря его «неблагородному» составу, а именно, в связи с добавлением пережжённых костей животных.
Известно выражение, в котором фарфор сравнивается с яичной скорлупой. Будьте внимательны, имеется ввиду не его свойство хрупкости и тонкости, а его особенность не пропускать воду, но при этом пропускать через себя свет и воздух.

Влияет ли форма фарфорового изделия на его ценность

Форма изделия не может определить его ценность. Форма в большей степени зависит от времени, моды, желания, вдохновения, видения мастера и требований заказчика.

Каждый придерживается своих критериев при оценке ценности фарфорового изделия или сервиза. Надеемся, наша статья немного помогла разобраться вам в некоторых вопросах по данному поводу.

Источники:

http://momas.ru/articles/useful-information/osnovnye-vidy-farfora.html
http://fb.ru/article/445346/brendyi-posudyi-spisok-reyting-luchshih-kachestvo-izgotovleniya-vidyi-i-marki-farfora
http://mayerboch.com/articles/kak-otlichit-farforovuyu-posudu-ot-fayansovoy/
http://yacollectioner.ru/luchshij-farfor/
http://art-salon.eu/ru/kakoy-farfor-bolyshe-vsego-cenitsya-v-mire

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector