Модификации: автоматический и ручной режим

Содержание

Как правильно пользоваться АКПП

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

  • «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.
  • «R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».
  • «N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.
  • «D» – «драйв». Режим движения вперед.
  • «A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).
  • «L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B» – Такой же режим, как и «L».
  • «2» – режим движения не выше второй передачи.
  • «3» – режим движения не выше третьей передачи.
  • «M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.
  • «S» – «спорт». Спортивный режим движения.
  • «OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).
  • «W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.
  • «E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.
  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).

При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

    В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  • После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.
  • Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

    Начало движения и остановка с АКПП

    Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

    Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

    • Вставить ключ в замок зажигания.
    • Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).
    • Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».
    • Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).
    • Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).
    • Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.
    • Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.
    • Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.
    • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.

    Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

    Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

    • При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.
    • При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.
    • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.
    Читать еще:  Как выращивать скалярий в домашних условиях?

    Распространенные ошибки при использовании АКПП

      Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.

    Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

    Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

    Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.

    Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.

  • Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
  • Заключение

    Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

    Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

    Модификации: автоматический и ручной режим

    Инкубатор «Несушка» БИ 1, который представлен на рынке в разных моделях, считается одним из наиболее подходящих для домашнего пользования.

    Свою популярность он приобрел благодаря доступной цене, т.к. производится в России (г. Новосибирск) и небольшим размерам, что удобно для маленьких хозяйств.

    Модификации: автоматический и ручной режим

    Инкубатор БИ 1 предназначен для выведения птенцов курей, уток, гусей и перепелов. Подходит и для яиц фазанов, голубей, попугаев.

    Корпус прибора из пенопласта, который делает конструкцию легкой и обеспечивает теплоизоляцию. Устройство оснащено смотровым стеклянным окном, на дне — емкостью с ячейками для воды, испарителем и датчиком, термометром. Последний, в зависимости от модели, может быть:

    • аналоговым, настройка температуры на котором осуществляется вручную, поворачиванием ручки по часовой стрелке для увеличения и против – для уменьшения.
    • цифровым, характерным для автоматических моделей.

    Это позволяет производить настройки работы, сохранять их и автоматически поддерживать заданные параметры температуры и влажности.

    Модели устройства различаются по способу поворота яиц:

    • ручной;
    • автоматический;
    • полуавтоматический.

    Также имеют разную вместимость. Минимальный размер рассчитан на 36 яиц, а максимальный – на 104.

    Обратите внимание, что при необходимости, устройство может работать около 20-ти часов от аккумулятора, который стоит предусмотрительно приобрести заранее.

    К каждому бытовому прибору прилагается понятная инструкция и гарантийный талон.

    Вид инкубатора несушка снаружи

    Инкубатор бытовой несушка БИ 1

    Есть два варианта модели БИ-1, которые различаются вместимостью инкубационного материала:

    • БИ-1-36 (на 36 яиц);
    • БИ-1-63 (на 63 штуки).

    Корпус этих моделей сделан с прочного пенопласта. Нагрев в БИ-1-36 осуществляется лампами накаливания, в БИ-1-63 – специальными нагревательными элементами. Для контроля температуры есть терморегулятор. Переворот яиц осуществляется автоматически. Около 20-ти часов может работать от 12 Вт аккумулятора. Для нормальной работы инкубатора нужно следить за температурой и влажностью внутри.

    Инкубатор несушка БИ 2

    Главное отличие бытовых инкубаторов «Несушка» БИ-1 и «Несушка» БИ-2 в размере. Модель БИ-2 предназначена для большего количества инкубационного материала. Как и БИ-1, БИ-2 тоже имеет два типа:

    • БИ-2-77 рассчитан на 77 яиц;
    • БИ-2А имеет вместимость 104 штуки.

    БИ-2-77 является одной из лучших моделей в своем сегменте. Прибор оснащен мощным терморегулятором, который поддерживает одинаковую температуру во всем инкубаторе. Допустимые погрешности отмечены в инструкции, средняя может составлять 0,1 градус. Для крупных утиных и мелких перепелиных яиц можно приобрести специальные решетки. В пенопластовом корпусе есть окно, через которое видны все заложенный материал. Инкубатор потребляет 40 Вт.

    Помимо этого вы можете:

    • почитать об инкубаторах для яиц
    • сделать инкубатор для яиц самостоятельно

    БИ-2А соединяет с себе выгодную цену и цифровые устройства. Модель имеет стандартный корпус со смотровым окном, и дополнительные решетки в комплекте. Прибор оснащен цифровым терморегулятором и психрометром. Есть тип это же модели и без этих датчиков. Устройство потребляет до 60 Вт.

    Плюсы и минусы

    Сравнивая инкубаторы «Несушка» с аналогами, можно выделить такие преимущества:

    • доступная цена;
    • легкость конструкции (2-6 кг);
    • хорошая термоизоляция.

    Эти положительные качества имеют место благодаря материалу корпуса – пенопласту. Однако, с этим же и связаны и минусы:

    • хрупкость;
    • поглощение запахов инкубации.

    Инструкция по применению инкубатора несушка

    Полную инструкцию по использованию инкубатора БИ 1 и БИ 2 можно изучить вот тут.

    Подготовка к работе

    Основные этапы подготовки к работе инкубатора описаны в инструкции в шестом разделе.

    1. Сначала проводится внешний осмотр прибора и проверка его комплектации.
    2. На дно корпуса ложится решетка, гладкой стороной вверх. Как это делается отображено на рисунке в инструкции.
    3. На корпус инкубатора устанавливает автоматическое устройство поворота. Все подробности описаны в приложении к инструкции.
    4. Корпус закрывается крышкой.
    5. Подключение инкубатора к сети 220 В, решетка передвинется к противоположной стенке.
    6. Устанавливается среднее значение температуры на терморегуляторе. Индикатор загорается. В течении 10-30 минут инкубатор греется, когда рабочая температура будет набрана, индикатор замигает.
    7. Подключение 12 В терморегулятора. Для этого инкубатор отключается от сети 220 В и подключается к клеммам аккумулятора. Принцип работы терморегулятора 12 В полностью совпадает с описанным выше. После перехода в рабочий режим, об этот сигнализирует мигание индикатора, зажимы отсоединяются от клемм аккумулятора.

    Вид инкубатора несушка внутри

    Закладка яиц

    Перед закладкой яиц, следуя инструкции, заливается теплая кипяченая вода и проводится подстройка терморегулятора. Необходимо достичь температуры 37,7 градусов. Для измерения используется медицинский термометр и термометр из комплекта инкубатора.

    Для проверки можно использовать овоскоп. Яйца для закладки должны храниться не более 10 дней при температуре не ниже 10 градусов. Иначе, их инкубационные качества снижаются.

    Перед укладыванием, на яйцах мягким карандашом с противоположных сторон делают какими-нибудь отметки (например, «1», «2»). Это облегчит контроль при переворачивании.

    Отзывы

    «Инкубатор в принципе неплохой, лёгкий, компактный, электроника работает неплохо, можно подключить к аккумулятору в случае перебоев с электроэнергией, но есть и недостатки. Это в первую очередь сам корпус из полиэстирола, хоть и прекрасный теплоизолятор, но как следует продезинфицировать его после вывода проблематично, неравномерный прогрев по площади инкубатора, хоть разница и небольшая но на процент выводимости влияние оказывает».

    «Инкубатор бюджетный, на 63 яйца, механический переворот яйца. Легкий, пенопластовый. Но отмечу, что задать нужную температуру крайне трудно. Терморегулятор нужно покупать отдельно». Сайт отзывов

    «В принципе в самом инкубаторе нет ничего сложного, собрать и правильно подключить его можно при помощи идущей вместе с ним инструкции. Там же подробно описан процесс вывода птенцов, какая температура нужна и т.д. Инструкцию читать обязательно!» Сайт отзывов

    Инкубатор «Несушка» хорош для домашнего пользования. Подходит как для вывода птенцов для своего хозяйства, та и на продажу. Наибольшей популярностью пользуются модели с большой вместимостью. Среди основных преимуществ на первом месте доступная цена, потом – простота устройства и удобство эксплуатации.

    Модификации: автоматический и ручной режим

    Инкубатор БИ 1 предназначен для выведения птенцов курей, уток, гусей и перепелов. Подходит и для яиц фазанов, голубей, попугаев.

    Корпус прибора из пенопласта, который делает конструкцию легкой и обеспечивает теплоизоляцию. Устройство оснащено смотровым стеклянным окном, на дне — емкостью с ячейками для воды, испарителем и датчиком, термометром. Последний, в зависимости от модели, может быть:

    • аналоговым, настройка температуры на котором осуществляется вручную, поворачиванием ручки по часовой стрелке для увеличения и против – для уменьшения.
    • цифровым, характерным для автоматических моделей.
    Читать еще:  Как выращивать вьющуюся фасоль в открытом грунте?

    Инкубатор несушка БИ 2

    Главное отличие бытовых инкубаторов «Несушка» БИ-1 и «Несушка» БИ-2 в размере. Модель БИ-2 предназначена для большего количества инкубационного материала. Как и БИ-1, БИ-2 тоже имеет два типа:

    • БИ-2-77 рассчитан на 77 яиц;
    • БИ-2А имеет вместимость 104 штуки.

    БИ-2-77 является одной из лучших моделей в своем сегменте. Прибор оснащен мощным терморегулятором, который поддерживает одинаковую температуру во всем инкубаторе. Допустимые погрешности отмечены в инструкции, средняя может составлять 0,1 градус. Для крупных утиных и мелких перепелиных яиц можно приобрести специальные решетки. В пенопластовом корпусе есть окно, через которое видны все заложенный материал. Инкубатор потребляет 40 Вт.

    Сравнивая инкубаторы «Несушка» с аналогами, можно выделить такие преимущества:

    Полную инструкцию по использованию инкубатора БИ 1 и БИ 2 можно изучить вот тут.

    Подготовка к работе

    Основные этапы подготовки к работе инкубатора описаны в инструкции в шестом разделе.

    1. Сначала проводится внешний осмотр прибора и проверка его комплектации.
    2. На дно корпуса ложится решетка, гладкой стороной вверх. Как это делается отображено на рисунке в инструкции.
    3. На корпус инкубатора устанавливает автоматическое устройство поворота. Все подробности описаны в приложении к инструкции.
    4. Корпус закрывается крышкой.
    5. Подключение инкубатора к сети 220 В, решетка передвинется к противоположной стенке.
    6. Устанавливается среднее значение температуры на терморегуляторе. Индикатор загорается. В течении 10-30 минут инкубатор греется, когда рабочая температура будет набрана, индикатор замигает.
    7. Подключение 12 В терморегулятора. Для этого инкубатор отключается от сети 220 В и подключается к клеммам аккумулятора. Принцип работы терморегулятора 12 В полностью совпадает с описанным выше. После перехода в рабочий режим, об этот сигнализирует мигание индикатора, зажимы отсоединяются от клемм аккумулятора.

    Закладка яиц

    Перед закладкой яиц, следуя инструкции, заливается теплая кипяченая вода и проводится подстройка терморегулятора. Необходимо достичь температуры 37,7 градусов. Для измерения используется медицинский термометр и термометр из комплекта инкубатора.

    Отзывы

    «Инкубатор в принципе неплохой, лёгкий, компактный, электроника работает неплохо, можно подключить к аккумулятору в случае перебоев с электроэнергией, но есть и недостатки. Это в первую очередь сам корпус из полиэстирола, хоть и прекрасный теплоизолятор, но как следует продезинфицировать его после вывода проблематично, неравномерный прогрев по площади инкубатора, хоть разница и небольшая но на процент выводимости влияние оказывает».

    «Инкубатор бюджетный, на 63 яйца, механический переворот яйца. Легкий, пенопластовый. Но отмечу, что задать нужную температуру крайне трудно. Терморегулятор нужно покупать отдельно». Сайт отзывов

    «В принципе в самом инкубаторе нет ничего сложного, собрать и правильно подключить его можно при помощи идущей вместе с ним инструкции. Там же подробно описан процесс вывода птенцов, какая температура нужна и т.д. Инструкцию читать обязательно!» Сайт отзывов

    Инкубатор «Несушка» хорош для домашнего пользования. Подходит как для вывода птенцов для своего хозяйства, та и на продажу. Наибольшей популярностью пользуются модели с большой вместимостью. Среди основных преимуществ на первом месте доступная цена, потом – простота устройства и удобство эксплуатации.

    Когда стоит использовать ручной режим автоматической коробки передач

    Автоматическая коробка передач помогает водителю на дороге, избавляя его от необходимости включить ту или иную скорость. При этом ему не нужно концентрировать свое внимание на оборотах двигателя. Но есть случаи, когда вмешательство человека желательно. Именно о таких ситуациях пойдет речь в данной статье.

    Что такое ручной режим

    Любая АКПП работает как механическая коробка передач, только скорости в ней переключает автоматика, без участия человека. Однако почти все трансмиссии автоматического типа могут работать в режиме, очень похожем на ручной.

    Такой принцип работы может быть реализован в двух видах:

    1. Наличие трех скоростей движения «вперед» на селекторе: «D», «L», «2». В этом случае самая низкая передача будет соответствовать букве «L», вторая — «2», ну а «D» — это все передачи, которые отвечают за передвижение автомобиля вперед.
    2. Наличие режима типтроник. Это опция, встречающаяся на некоторых коробках автоматического типа. Она позволяет переключать скорости по типу механики, то есть последовательно включать более низкую или высокую передачу. На ручке селектора переключения передач данная опция выполнена в качестве ответвления от основной передачи «D».

    Некоторые коробки передач оснащены режимом «over drive». Чаще всего данная кнопка обозначает принудительное включение самой высокой передачи на КПП.

    Обгоны

    Во время выполнения маневра обгона водитель должен быстро перестроиться из своей полосы на встречку и с максимальным ускорением обогнать идущий перед ним автомобиль.

    Удобнее всего выполнять данную задачу, если на коробке передач есть режим типтроник. Тогда вы самостоятельно включаете более подходящую передачу, как на механической трансмиссии. При этом нужно ориентироваться по тахометру или звуку двигателя.

    Если данного режима нет, можно воспользоваться функцией «over drive». Для этого нужно перестроиться на встречную полосу движения, включить кнопку овердрайва и завершить маневр.

    Скользкая дорога

    На скользком покрытии особо не разгонишься. Большая скорость станет причиной длинного тормозного пути, который может закончиться в отбойнике или заднем бампере другого авто.

    Чтобы избежать данных ситуаций лучше перевести коробку передач в пониженный режим. На гололедице можно ехать даже на первой скорости «L», не давая двигателю завышать обороты. Если вы движетесь в городском потоке, можно включить вторую передачу.

    Горные серпантины

    В условиях резких перепадов высот водителю приходится работать рычагом переключения передач особенно часто. Например, при наборе высоты лучше включить пониженную передачу. Для спуска также можно использовать низкие передачи. Разберем чуть подробнее все ситуации езды по серпантину:

    Спуск с горы

    Чаще всего такой маневр заканчивается резким поворотом в одну из сторон. На высокой скорости машина просто не успеет затормозить и может вылететь с дороги. Чтобы избежать опасной ситуации, нужно включать пониженную передачу «2», либо принудительно выставить низкую скорость с типтроника.

    Подъем

    При наборе высоты двигателю нужно больше мощности и крутящего момента. Все эти параметры можно получить на низких передачах. В противном случае вы просто будете нагружать мотор. Современные автоматы понимают моменты подъема на высоту и самостоятельно понижают скорость. На старых авто нужно включать передачу самому водителю.

    Также в продвинутых машинах могут быть установлены различные помощники подъема и спуска. Они не только «глушат» мотор по оборотами, но и следят за работой каждого колеса, чтобы автомобиль не ушел в срыв.

    Бездорожье

    Вообще, на сильном бездорожье лучше всего передвигаться на МКПП. Даже современные автоматические трансмиссии плохо различают все нюансы дорожной обстановки в тяжелых условиях. Они часто греются и полностью выходят из строя. Но если вы оказались на бездорожье, то не стоит паниковать.

    Для начала оцените дорожную ситуацию. Если вы только попали на плохую дорогу, и машина может продолжать движение, нужно снизить скорость до 20 -30 км/ч, и переключиться на вторую передачу.

    В случае, когда машина сидит в грязи или очень медленно едет, лучше всего работать рычагом. То есть, включать поочередно передачу «L» и «2». Таким образом, вы обезопасите себя от чрезмерного разгона, и словите нужный крутящий момент для проезда тяжелого участка дороги.

    Торможение двигателем

    Еще с водительских курсов каждый автомобилист должен помнить о такой вещи, как торможение двигателем. Его применяют в опасных или экстренных ситуациях, когда использование штатных тормозов невозможно или недопустимо .

    Принцип работы торможением двигателем (коробкой) на АКПП не сильно отличается от механической трансмиссии. Нужно просто поочередно понижать передачи от текущей до «L». Ориентироваться можно по тахометру и звуку работы двигателя. На типтронике работает такая же система. Сначала «гасите» мотор до самой низкой скорости, а потом переводите селектор переключения передач в положение «L».

    Основы работы с полуавтоматическими режимами

    Это первая статья в серии статей посвященных работе с камерами EOS по книге Andrew S Gibson: Руководство для начинающих по использованию камер Canon EOS.

    Диск режимов вашей камеры является основным способом управления режимами и экспозицией. Являясь основным способом работы с экспозицией, диск режимов, является ключом к творческой съемке и прекрасным фотографиям, таким, как изображено выше.

    Если вы хотите создавать красивые изображения, то вам необходимо знать, как управлять настройками камеры. Все начинается с выбора режима камеры (не все камеры имеют Mode Dial, но большинство из них все-таки оснащены диском выбора режимов). Ниже представлен пример диска выбора режимов камеры EOS 650D. Такой вид диска стандартен для большинства зеркальных камер:

    Как вы видите, на диске есть вариантов выбора режимов. Это может привести к путанице, особенно если вы новичок в фотографии. Если вы новичок в использовании зеркальных камер, то как вы узнаете какой из режимов использовать?

    Читать еще:  Лучшие сорта душистого табака

    Автоматические режимы

    Давайте начнем с режима «Full Auto», или «Полностью автоматический». Он изображен в виде зеленого значка А+ на диске установки режимов в EOS 650D (точный термин для полностью автоматического режима — Интеллектуальный режим). На камерах других производителей этот режим так же изображен в виде буквы А, и выделен цветом, правда цвет может отличаться, в зависимости от фирмы (Nikon использует зеленый, Pentax и Sony синий).
    Полностью автоматический режим создан для тех, фотографов, которые не знают, как использовать свою камеру с наибольшей пользой, и не силен в управлении фотоаппаратом. Если вы держите зеркалку первый раз, то этот режим создан именно для вас. На первых порах этот режим будет для вас хорошей альтернативой, но работая только с ним, вы не раскроете весь потенциал своего фотоаппарата.

    Есть и несколько других полностью автоматических режимов на диске установки режимов камеры EOS 650D (см. выше). Не все камеры обладают такими режимами (они отсутствуют на многих моделях камер, рассчитанных на полупрофессионалов или профессиональных фотографов). Такие режимы называются — Портрет, Пейзаж, Макро и т.д.
    Эти режимы так же придутся по вкусу многим любителям фотосъемки, которые или не знают, как использовать более творческие режимы, или снимают в спешке и н хотят углубляться в тонкости настройки фотоаппарата. Например, вы снимаете портрет друга, проще всего будет прокрутить диск и установить его на режим «Портрет». Для такой съемки вам не нужно знать все о камере или, о том, как она работает.
    Полностью автоматические режимы, при которых камера самостоятельно устанавливает все настройки, хорошо подходят для новичков, но они слишком ограничивают ваши возможности в создании творческих фотографий. Так, используя автоматические режимы в Canon EOS, например, вы не можете изменить баланс белого, режим автофокуса или работать в RAW-режиме. Кроме того, вы не сможете изменить значение диафрагменного числа камеры, скорость затвора и настройки ISO. Вы не сможете использовать даже компенсацию экспозиции. Вы ограничены теми настройками, которые установил фотоаппарат, и не можете изменить их. В полностью автоматическом режиме на камерах других производителей все происходит точно так же.

    Творческие, полуавтоматические режимы

    Творческие режимы гораздо интереснее автоматических! Это такие режимы как — Простой программный режим (P), Режим приоритета диафрагмы (Av на камерах Canon EOS), Приоритет выдержки (Tv на камерах Canon EOS) и Ручной режим(M).
    И сейчас мы более подробно поговорим о каждом из них, так как использование именно программных режимов позволяет расширить границы своего творчества для каждого фотографа.
    Если вы новичок в фотографии, ваша задача как творческого фотографа отойти от обычных автоматических режимов и начать использовать программные режимы, режим приоритета диафрагмы или приоритета выдержки.
    Как только вы почувствуете себя комфортно, используя данные режимы, вы можете рассмотреть и постараться поработать в ручном режиме. Для этого есть ряд веских причин.
    Давайте кратко рассмотрим преимущества программных (творческих) режимов, режим приоритета диафрагмы и приоритета выдержки:

    Простой программный режим (P)

    Многие фотолюбители часто забывают, об обычном программном режиме и его пользе. В чем именно заключается смысл работы данного режима? Работая в данном режиме, вы можете установить чувствительность ISO, а камера самостоятельно установить выдержку и диафрагму в соответствии с информацией из экспонометра.
    Многие камеры теперь устанавливают на своих камерах режим Auto ISO. В режиме Auto ISO, камера также определяет и чувствительность ISO. В данном случае вы можете установить верхнюю (а иногда и нижнюю) границу диапазона ISO.
    На первый взгляд, программный режим кажется почти таким же, как и Автоматический режим Full Auto. На самом деле, между ними есть решающее отличие. Вы сохраняете полный контроль над параметрами, такими как качество изображения (например, выбор RAW или JPEG), баланса белого и Picture Style. Вы можете использовать компенсацию экспозиции, чтобы переопределить настройки камеры по данному параметру. Кроме того, если значение диафрагменного числа или выдержки вам не подходят, вы можете использовать режим Shift (название этого режима соответствует только камерам Canon, проверьте руководство, если у вас есть фотоаппарата другой фирмы), чтобы изменить соотношение настроек для одного, или другого параметра.

    Другими словами, в то время как камера находится в автоматическом режиме, вы сохраняете управление над её настройками. Это очень важно для творческой фотографии.
    Это съемка, во время которой, вы можете частично управлять своим фотоаппаратом, не имея полного контроля над диафрагмой или выдержкой.

    Работа в следующих двух режимах, о которых мы поговорим, позволить вам делать еще более оригинальные и художественные фотографии.

    Приоритет диафрагмы (Av)

    Я уверен, что многие читатели уже знают о важности и влиянии диафрагмы на фото. Для тех из вас, кто еще не убедился в этом, несколько слов о том как это работает. Есть три подхода к использованию диафрагмы:

    1. Вы можете использовать широкую апертуру, для того, чтобы сделать снимок с малой глубиной резкости. Вы наверняка видели эти прекрасные портретные фотографии с красивым размытым фотоном, не так ли? Такого фона можно добиться благодаря широкой апертуре. Некоторые фотографы покупают новые объективы (которые обладают большей максимальной апертурой), предпочитая их ультразумам только для того, чтобы снимать фотографии с размытым фоном. Портрет, представленный выше, был создан с объективом 85-мм, с диафрагмой f1.8.

    2. Вы можете использовать небольшую диафрагму, чтобы все изображение находилось в фокусе, было четким и резким по всей поверхности кадра. Это другой, совершенно противоположный подход, который часто используется ландшафтными фотографами, которые хотят, что бы весь пейзаж был четким. Изображение пейзажа, которое вы видите, было создано при значении диафрагмы равном f16.

    3. Вы можете использовать среднее значение диафрагменного числа, которое находится между максимальным и минимальным значением диапазона. Использовать среднее значение, рекомендовано в большинстве съемочных ситуаций. В данном случае часть фона может быть не в фокусе. Такой подход оправдан в ситуациях, когда вы хотите, чтобы фон изображения просматривался и был узнаваем, но при этом, не был таким же четким, как и главный объект съемки. Фотография, показанная выше, является хорошим примером такой съемки, создана она была с апертурой F5.6.
    Режим приоритета диафрагмы работает очень просто. Вы можете установить ISO и диафрагму, а камера устанавливает выдержку, необходимую для правильного определения экспозиции.

    Приоритет выдержки (Tv)

    Вы можете использовать приоритет выдержки тогда, когда хотите установить определенную скорость затвора. Это необходимо при съемке, когда важно правильно изобразить движение в кадре. Опять же, существует три подхода:

    1. Установите высокую скорость затвора, чтобы заморозить движение. Так делают спортивные фотографы в своей работе. Им необходимо заморозить движение спортсменов во время прыжка, бега или езды. Для изображения, показанного в качестве примера, использовалась выдержка 1/2000 секунды.

    2. Установите низкую скорость для затвора, чтобы размыть любое движение в пределах кадра. Для такой съемки, необходимо установить камеру на штатив, чтобы поддержать ее и сделать устойчивой. Сделав это, можете смело использовать творческие подходы в съемке с низкой скоростью, фотографируя, например морскую пену, или водопад. Держа камеру в руках, вы рискуете тем, что изображение будет полностью размытым. Для фотографии, которую вы видите, использовалась выдержка в 30 секунд, девушка стояла неподвижно, в то время как вокруг нее кипела жизнь.

    3. Установить средний уровень выдержки, и тогда вы сможете работать при оптимальных условиях освещения, держа камеру в руках, не боясь, что снимок будет размытым. Это обычный подход, который применяют многие фотографы большую часть времени съемки. Съемка при разных значениях выдержки, это всегда весело и познавательно, так вы сможете создавать очень оригинальные фотоработы.
    Приоритет выдержки работает очень просто. Вы можете установить ISO и скорость затвора, а камера установит диафрагму, необходимую для получения правильной экспозиции.

    Заключение

    Используя только творческие полуавтоматические режимы, вы можете рассчитывать на получение интересных творческих фотографий, это режимы: Программный режим, Режим приоритета диафрагмы и Режим приоритета выдержки (некоторые другие, такие как Ручной режим, будут полезны, тогда, когда вы полностью освоитесь со своей камерой). Об автоматических режимах лучше вообще забыть, они сдерживают ваш творческий потенциал, и не дают раскрыть все возможности вашего фотоаппарата.

    Для лучшего понимания работы с камерами EOS вы можете изучить книгу Andrew S Gibson — Руководство для начинающих по использованию камер Canon EOS. Использование различных режимов, является одной из тем, углубленно обсуждаемых в данной книге.

    Источники:

    http://fastmb.ru/soveti_auto/2665-kak-pravilno-polzovatsya-akpp.html
    http://dacha-posadka.ru/pticu/modifikacii-avtomaticheskiy-i-ruchnoy-rezhim.html
    http://sampit.ru/modifikacii-avtomaticheskiy-i-ruchnoy-rezhim/
    http://avtozvuk-info.ru/sovet/ruchnoy-rezhim-na-akpp
    http://cameralabs.org/3435-osnovy-raboty-s-poluavtomaticheskimi-rezhimami

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector