Почему при посадке и взлете иллюминаторы должны быть открытыми?

Содержание

Как устроен иллюминатор самолета?

Иллюминатор самолёта неслучайно имеет округлую форму. Именно такая конструкция окон позволяет спокойно перенести нагрузку при наборе высоты или снижении. Обшивка лайнера и всё что в неё вмонтировано подвергаются сильному воздействию из-за разности внешнего и внутреннего давления. Неслучайно самым надёжным считается тот летательный аппарат, у которого много маленьких круглых окошек и мало больших панорамных.

Что представляет собой иллюминатор?

Иллюминатор — круглое или овальное застеклённое окно в корпусе летательного аппарата. Такая форма отверстия меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано. Дело в том, что округлость позволяет плавно распределить нагрузку, возникающую при разности давления и температурных показателей снаружи и внутри лайнера.

Круглая форма иллюминаторов препятствует появлению трещин, из-за которых самолёт способен развалиться в воздухе на кусочки. Ведь если летательный аппарат набирает высоту, давление снаружи резко падает. При этом внутренне, наоборот, остаётся почти неизменным и вызывает небольшое расширение корпуса. Правда, борт не лопается благодаря тому, что не только окна, но ещё люки и двери имеют круглую форму.

Конструкция окошка

Имеющийся в самолёте круглый иллюминатор представляет собой не просто стекло, а целый стеклопакет. Он состоит из нескольких (2 или 3) стеклянных слоев, разделённых воздушным промежутком. Перепад давления могут выдержать оба стекла. Если одно из них треснет в полёте, второе справится с нагрузкой самостоятельно. Пассажирам виден лишь пластиковый слой. Он покрывает силовые стёкла и утепляет салон.

Количество иллюминаторов зависит от конструкции лайнера. Окна распределяются в секциях между поперечными металлическими рёбрами, служащими основой для бортовой обшивки.

Ни один пассажир не сможет разбить иллюминатор. Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Окошки сделаны из очень прочного материала. Например, в Airbus А-320 они изготовлены из прозрачного акрилового пластика.

Иллюминаторы, находящиеся в других пассажирских салонах, также изготовлены из органического стекла. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Стёкла вставлены в штампованные рамы, которые имеются в вырезах по бокам борта. Толщина наружного стекла — 10 мм, внутреннего — 4 мм.

Почему иллюминаторы обтекаемой формы?

Авиапассажиры любят смотреть во время полёта в иллюминаторы. Неудивительно, ведь из окна самолёта открывается самый красивый и панорамный вид на землю и проплывающие совсем близко облака. Правда, некоторых пассажиров смущает слишком маленькие окошки в боковой части корпуса. Почему бы их не сделать чуть больше и другой формы?

На заре пассажирского авиастроения иллюминаторы в корпусе самолёта делали квадратными, похожими на окна домов. В 1954 году два лайнера «Комета» английской авиастроительной компании развалились прямо в небе. Погибло более 50 пассажиров.

Авиаконструкторы допустили ошибку, стоившую жизни нескольких десятков людей. Они сделали иллюминаторы в самолёте квадратными. Четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Исключительно круглая форма иллюминаторов не позволяет разорвать лайнер на куски. Сила давления равномерно распределяется по всему салону и не концентрируется в какой-то одной точке, например, в угле прямоугольного окна.

Зачем нужна дырка в окошке?

Во внутреннем стекле можно заметить маленькое отверстие. Его диаметр всего 0,5 мм. Эта дырочка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей происходит выравнивание давления внутри стеклопакета с давлением в самом салоне. К тому же она выводит влагу и конденсат. Отверстие в стекле авиапассажирами иногда воспринимается как заводской брак. Это не так. Дырочка не только позволяет избежать слишком резких перепадов давления, но и повышает прочность самого иллюминатора, выводит влагу из пространства между стёклами, предотвращает образование на поверхности конденсата.

Если внутри лайнера температура +22 градуса, а за бортом -22, воздух между стеклопакетами расширяется или, наоборот, сжимается. Через маленькую дырочку во внутреннем стекле воздух проникает внутрь, когда внешняя температура понижается. Если температура за самолётным бортом растёт, воздух, наоборот, выходит в салон. Не будь этих отверстий, стёкла бы треснули.

Правда, в устаревших моделях самолётов дырочек не было. Стёкла были полностью герметичными. Межстекольное пространство соединялось трубочкой с резиновой камерой, находящейся между обшивками фюзеляжа. Таким простым способом поддерживался постоянный уровень давления между стёклами.

Могут ли разбиться иллюминаторы при жёстком приземлении?

При слишком жёстком приземлении окно в самолёте останется невредимым. Ведь оно сделано из сверхпрочного материала, способного выдержать нагрузку в 4 тонны. Правда, если пассажиры не успеют поднять шторки, материал, из которого они сделаны, может разорваться во время жёсткой посадке и поранить людей.

Читать еще:  Что можно выращивать на даче в ленинградской области?

Когда у летящего самолёта взрывается двигатель, и повреждается обшивка самолёта, иллюминаторы могут разбиться, если обломки попадут в стекло. При жёсткой посадке такое встречается редко. Ведь никакие обломки вблизи окон не летают. Правда, на всякий случай можно отойти подальше от иллюминаторов.

Почему при взлёте или посадке самолёта необходимо открывать иллюминаторы?

Окна лайнеров имеют шторки, которые при желании можно закрыть. Обычно авиапассажиры опускают их, когда не хотят любоваться видом из иллюминатора, или чтобы солнечный свет не мешал спокойно поспать. Правда, во время взлёта и посадки шторки оставляют открытыми в целях безопасности. Ведь именно в такие моменты чаще всего возникают аварии. Открытые иллюминаторы помогают стюардессам видеть, что происходит за бортом. При возникновении поломки, задымлении двигателя бортпроводники тут же доложат ситуацию пилотам.

Да и самому пассажиру в случае возникновения аварийной ситуации нужно будет быстро сориентироваться и понять, что делать. Для этого предварительно перед посадкой шторки открывают, а свет в салоне гасят. Глаза авиапассажиров должны привыкнуть к естественному освещению. Ведь ночью вид из окна не такой, как в ярко освещённом салоне. Какое-то время человек не будет ничего видеть, но спустя пару секунд его глаза адаптируются к темноте и он сможет наблюдать за тем, что происходит внутри и за бортом самолёта.

При взлёте и посадке самолёта следует открывать иллюминаторы ещё для того, чтобы спасатели в случае аварии видели, что происходит в самом салоне. При посадке открывают шторки, чтобы пластмассовый материал, из которого они сделаны, при слишком жёстком приземлении вдруг не раскололся и не поранил пассажиров.

Как сделать иллюминатор еще надежнее?

Безопасность полёта зависит не только от уровня квалификации пилотов, но и от конструкции самого лайнера. Особое внимание уделяется именно окошкам. Ведь им в полёте приходится выдерживать сильные перепады давления и температур.

Внутри самого иллюминатора имеется свой особенный микроклимат. Давление между стёклами и внутренним салоном остаётся на одном уровне. Если бы показатели давления внутри окошка и в самом самолёте отличались, стекло треснуло бы, а мельчайшие осколки поранили бы пассажиров, сидящих у окна. Правда, лётные характеристики лайнера остались бы в норме.

Иллюминатор можно сделать ещё надёжнее, если изменить конструкцию самого самолёта. В том виде, в котором существуют современные авиалайнеры, форма окна считается идеальной.

Реактивный лайнер считается безопасными средством перевозки пассажиров. На борту есть много датчиков, информирующих пилота о возникающей поломке и работе всех систем. Взлёт и посадка разрешаются при благоприятных погодных условиях. Действия пилота согласовываются с диспетчерами аэропорта. Лайнеры оснащены автопилотом, который держит набранную высоту и скорость на протяжении нескольких часов. Сами пилоты могут только за ними наблюдать. Перед каждым полётом проверяется техническое состояние воздушного судна и здоровье лётчиков. Пассажиру нет смысла переживать, безопасность авиапутешествия всегда под контролем.

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке

Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.

Почему иллюминаторы лучше не закрывать

Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.

  • Если иллюминатор закрыт, а при чрезвычайной ситуации его резко открыть, степень освещенности меняется, и пассажир видит хуже. На то, чтобы глаза привыкли, уходит драгоценное время;
  • Через открытые иллюминаторы специалистам видно, все ли нормально с двигателями. Они наблюдают за всем вокруг, в том числе за обстановкой за бортом и немедленно сообщают обо всем, что меняется, пилотам. Закрыв иллюминатор, вы можете не дать им заметить пожар в двигателе.
  • Если внештатная ситуация все же произошла, и спасатели в аэропорту ждут самолет, через закрытый иллюминатор они не смогут увидеть и оценить обстановку в салоне;
  • Шторка, которой закрывается иллюминатор, пластиковая. Соответственно, при жесткой посадке она может расколоться и острыми краями поранить сидящего пассажира;
  • Тем, кто боится летать и чувствует себя спокойнее, если хоть как-то контролирует ситуацию, тем более нужно видеть все происходящее за бортом, хотя бы для собственного спокойствия.

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Читать еще:  Лук лучшие сорта

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

Почему при посадке и взлете иллюминаторы должны быть открытыми?

Почему в самолете нужно выключать мобильный? Отвечаем на популярные вопросы пассажиров

Сколько бы ни летал на самолете, каждый раз возникают новые и новые вопросы — какое место в самолете самое безопасное, почему на время полета нужно отключать мобильный телефон, может ли пилот во время полета вздремнуть, почему пассажирам не выдают парашюты и почему раньше в самолете курили, а сейчас запрещены даже электронные сигареты, — на эти и другие вопросы нам помогли ответить специалисты «Белавиа».

Почему нужно отключать мобильный телефон во время полета? Некоторые пассажиры не отключают, и все в порядке

Мобильный телефон или другое электронное устройство на время полета можно не выключать, а просто перевести в режим полета. Некоторые авиакомпании предоставляют услуги сотовой связи прямо во время полета, в этом случае авиакомпания должна предоставить сертификаты и результаты испытаний, гарантирующие, что излучение не повлияет на работу навигационных систем и систем связи в полете.

Во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривается как дополнительный отвлекающий фактор.

Какое место в самолете считается самым безопасным?

Универсального совета, какое место считать самым безопасным, нет — все зависит от типа аварии, которая случается в самолете. Специалисты по авиационной безопасности советуют внимательно изучить инструкцию, которая находится рядом с каждым креслом, и четко следовать указаниям бортпроводников.

Почему нельзя держать сумку на руках во время взлета?

Во время взлета самолет может «потряхивать», непристегнутые или несложенные на полку вещи могут «летать» по салону и причинить травмы пассажирам.

Почему нельзя забирать багаж с полки, когда самолет уже приземлился, ведь он очень медленно подъезжает?

Нельзя вставать со своих мест до выключения светового табло «Застегните ремни». Во время подъезда к месту стоянки экипаж может резко затормозить или ускориться — зависит от внешних факторов. Пассажир, который в это время будет забирать багаж с полки или просто будет стоять в проходе, может упасть и получить травмы, а также нанести травмы другим пассажирам.

Зачем пристегивать ремень безопасности? И почему его рекомендуют держать пристегнутым на протяжении всего полета?

Ремни безопасности существуют в авиации уже 100 лет. Столкновение или слишком резкое торможение создают такую инерционную силу, что она может буквально заставить тело человека улететь вперед. Пространства между местами в салоне самолета мало, поэтому вы можете столкнуться с соседним креслом, получив очень серьезные травмы — от сотрясения мозга до летального исхода.

Зачем открывать шторки иллюминатора во время взлета и посадки?

Чтобы бортпроводники и пассажиры могли видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить экипажу о возникновении внештатной ситуации и во время эвакуации оперативно оценить положение за бортом. В случае аварийной посадки спасатели смогут увидеть через иллюминаторы, что происходит в салоне. А еще шторки иллюминатора должны быть открыты, чтобы пассажиры не поранились. При жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.

Почему нельзя курить в салоне даже электронные сигареты? Ведь раньше пассажиры курили в самолетах

Современные самолеты оборудованы датчиками пожарной сигнализации. Поэтому любая сигарета, даже электронная, сработает на вызов системы — это может ввести в заблуждение экипаж и вогнать в панику пассажиров. На сегодня в мире нет ни одной авиакомпании, которая бы разрешала курение на борту самолета.

Почему нельзя проносить в самолет жидкость в емкости больше 100 мл? Почему этот запрет не распространяется на продукты, купленные в Duty free?

На борт самолета можно пронести не более десяти баночек с жидкостью, каждая из которых не должна превышать 100 мл. То есть максимальный объем жидкости должен составить 1 литр. Почему именно такие нормы? Из определенных жидкостей объемом больше 1 литра можно создать взрывоопасную смесь, 100 мл считается безопасным объемом, вместе с тем достаточным для жизненно необходимых жидкостей, например для лекарств.

На жидкости, купленные в Duty free, ограничения по объему не распространяются: можно пронести литровую бутылку воды, сока, любого алкоголя, поскольку вся продукция данных магазинов проходит строжайшие проверки, в том числе на содержание огнеопасных и взрывчатых веществ. Важное условие — упаковка должна оставаться целостной, иначе товар могут изъять. Учтите, что алкоголь из Duty free нельзя распечатывать и употреблять на борту самолета. Заранее ознакомьтесь с правилами провоза алкоголя вашей авиакомпании.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY

Что значит управление самолетом на автопилоте? Может ли пилот в это время вздремнуть?

Автопилот предназначен для снижения рабочей нагрузки на экипаж во время длительных полетов. Автопилот передает электронные сигналы на рулевые машинки, которые отклоняют рулевые поверхности самолета (рули, элероны) на необходимые углы с целью поддержания заданной траектории движения самолета. Сигналы, передаваемые автопилотом на рулевые машинки, зависят от программы или алгоритма, задаваемых экипажем автопилоту до и во время полета. При этом экипаж постоянно должен контролировать местоположение самолета, а также правильность работы автопилота и других систем самолета.

Один из членов экипажа может поспать в течение некоторого времени и восстановить свою работоспособность. При этом другой член летного экипажа продолжает контролировать параметры полета. В кабине в это время может находиться третий член экипажа (бортпроводник).

Если человеку стало плохо во время полета, самолет обязательно должны посадить? Будет ли пассажир платить штраф за финансовые потери авиакомпании?

Экипаж умеет оказывать первую помощь, бортпроводники могут определить шок, сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. В самолете всегда есть медикаменты: аптечка первой помощи, которой пользуются бортпроводники, и врачебная аптечка, которую может открывать только врач (из числа пассажиров). Назначать лекарства пассажиру бортпроводники не имеют права.

Если речь идет о более серьезных ситуациях, когда бортпроводник или врач на борту самолета не могут оказать помощь, совершается экстренная посадка. Пассажир не платит за экстренную посадку. Нужно помнить, что каждый может оказаться на его месте, и проявлять терпение.

Это правда, что в самолете есть что-то вроде факса, по которому через пилотов можно передать сообщение пассажиру?

В самолете есть специальное устройство, по которому можно передавать важную информацию пилоту с земли и наоборот. Однако данный вид общения не предназначен для передачи сообщения пассажирам на борту.

Читать еще:  Самые лучшие сорта лука

Как на высоте работает интернет? Не опасно ли это для полета?

Если на борту самолета предусмотрен интернет, то он работает от спутника. Спутниковый интернет не может нарушить работу приборов.

Это правда, что птицы могут быть причиной авиакатастрофы? Как это происходит, неужели они не видят препятствие в виде самолета?

При столкновении самолета с большой стаей крупных птиц на борту может возникнуть аварийная или даже катастрофическая ситуация, как правило, из-за попадания птиц в двигатели. Особую опасность скопления птиц представляют для самолетов во время взлета или посадки, так как птицы летают на небольших высотах.

Однако орнитологические и аэродромные службы аэропортов специально отпугивают птиц от аэродрома. Для этого используют биоакустические установки, газовые пушки, зеркальные шары и даже ручных хищных птиц!

Почему пассажирам не раздают парашюты?

Большее количество аварий происходит на взлете или при посадке самолета. В этом случае пассажиры просто не успеют воспользоваться парашютом, ведь на такой малой высоте он просто не успеет раскрыться.

Сколько действует кислородная маска?

12−15 минут. Этого времени достаточно, чтобы пилот опустил самолет на высоту, где можно нормально дышать. У пилота есть своя стационарная кислородная маска, рассчитанная на большее время — чтобы спустить и даже посадить самолет, не теряя концентрации.

Спасательный жилет выглядит таким хлипким, он точно может удержать человека на воде?

Точно. Все жилеты подвергаются серьезным испытаниям и изготовлены из сверхпрочных материалов.

Почему сначала нужно помочь себе, а только потом ребенку, ведь он же маленький?

Если вы наденете сначала на себя маску, то вы гарантированно сможете обеспечить кислородом и своего ребенка. Если в первую очередь наденете маску ребенку, можете не успеть обезопасить себя, а маленький ребенок не сможет вам в этом помочь.

Почему при посадке у самолета дрожит крыло?

Крылья у самолета всегда «дрожат» во время полета, а если присмотреться, то создается впечатление, что самолет будто машет крыльями. Крыло самолета сконструировано не жестким, оно сгибается во время полета. Если бы крылья были жесткими, они бы весили слишком много, и самолет не смог бы взлететь. Более того, жесткое крыло подвержено трещинам. Крылья самолета, несмотря на гибкость, выдерживают нагрузки сверх нормы.

Турбулентность — это опасно?

Турбулентность — это восходящие потоки воздуха, которые отражаются от земли. В авиации турбулентность делят по интенсивности на три категории. Слабая может доставлять немного дискомфорта от того, что все время потряхивает, но она абсолютно не нарушает процесс полета. Средняя не дает спокойно поесть, вода в стакане может слегка расплескаться, ходить по салону становится трудно. Чтобы случайно никто не пострадал, капитан включает сигнал «Пристегнуть ремни», бортпроводники также пристегиваются. Сильная — единственная категория турбулентности, которую можно считать опасной, так как есть вероятность временной потери управления. Однако пилоты, как правило, заранее знают о приближающихся зонах турбулентности и делают все возможное, чтобы их избежать.

Что будет, если молния попадет в самолет?

Молния ударяет самолет в район носа, а затем уходит со стороны хвоста и — частично — крыла. Внутри авиалайнер полностью защищен.

Куда отправляется содержимое унитаза, после того как нажимают педаль смывного бачка?

За счет разности давления воздуха снаружи и внутри самолета создается разряжение в баке для отходов. В момент нажатия кнопки смыва открывается люк, и все содержимое засасывается в этот бак. В туалет подается вода в очень малом количестве, однако смыв происходит исключительно за счет вакуума.

Фото: Ольга Лойко, TUT.BY

Стоять в проходах самолета во время перелета безопасно? А бегать (например детям)?

Даже при абсолютно ясной погоде существуют воздушные ямы вплоть до 2 км! Если в это время пассажир будет стоять, велика вероятность получить травму.

Почему на взлете-посадке в салоне затухает свет?

Свет в салоне самолета выключают для того, чтобы глаза пилотов могли привыкнуть к естественному освещению и чтобы экипаж, а также пассажиры видели окружающую обстановку в случае аварийной ситуации, когда необходима эвакуация.

Кроме того, свет в салоне выключают для того, чтобы при посадке или вынужденном приземлении определить наличие огня справа или слева по борту самолета. Эта процедура проводится для бортпроводников. Так, при наличии пожара определяется, с какой стороны будет производиться эвакуация.

Если рядом сидящий пассажир ведет себя неадекватно, об этом лучше сообщить или просто потерпеть?

Любое нарушение порядка на борту может привести к серьезному инциденту в полете, который может поставить под угрозу безопасность полета, воздушного судна и других пассажиров. Если вы заметили, что пассажир ведет себя неадекватно, об этом стоит сообщить бортпроводнику. При встрече пассажиров на борту самолета бортпроводники наблюдают за каждым пассажиром, тем самым отмечая состояние и настроение каждого из них.

Почему при взлете и посадке просят поднять шторки иллюминаторов

Люди, которые регулярно летают на самолетах, знают, что перед взлетом и посадкой пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Многие думают, что это всего лишь какая-то формальность, но во время авиаперелетов нет никаких случайных действий.

В этом материале мы расскажем, почему так важно держать иллюминаторы открытыми.

Когда самолет находится в воздухе, шторки можно закрыть, но в начале и конце полета они непременно должны оставаться поднятыми. Дело в том, что это наиболее аварийноопасные этапы любого полета, поэтому важно наблюдать, что происходит за бортом.

Человек — существо любопытное, поэтому пассажиры, увидев в окне любые искры, неполадки или другие внештатные ситуации, непременно сообщат об этом членам экипажа, которые смогут принять нужные меры, если необходимо. Правда, даже внимательность людей не всегда спасает от катастроф (об этом расскажу в конце).

Если внештатная ситуация всё-таки случилась, на счету каждая секунда. Открытые иллюминаторы позволяют команде быстрее оценить обстановку, чтобы грамотно организовать эвакуацию.

Еще один важный момент — освещение. При взлете и посадке в салоне приглушается искусственный свет. Открытые иллюминаторы позволяют пассажирам привыкнуть к свету снаружи. Если им нужно будет быстро эвакуироваться, перепад света не ослепит, что также ускорит процесс.

Спасатели, которые в случае внештатной ситуации будут работать снаружи, через открытые иллюминаторы могут увидеть, что происходит в салоне. Это тоже дает возможность помочь большему количеству людей.

И последний момент: сами шторки во время жесткого приземления могут рассыпаться на части и ранить пассажиров.

В конце расскажу обещанную историю. В 1989 году в Великобритании случилась катастрофа, в результате которой погибло 47 человек из 126, находившихся на борту.

Дело в том, что пилоты по ошибке отключили правый двигатель, хотя проблемы были с левым. Во время вынужденной посадки левый двигатель отказал и лайнер ударился в лесополосу.

Во время внештатной ситуации пилот объявил пассажирам, что есть проблемы с правым двигателем, который теперь отключен, из-за чего им необходимо совершить посадку. Многие люди видели, что горит левый двигатель, но никто не сообщил об этом, считая, что пилотам виднее, да и задымление в салоне, которое возникло ранее, начало рассеиваться.

После той катастрофы в инструкции по подготовке пилотов и бортпроводников внесли пункт, в котором говорится, что необходимо прислушиваться к замечаниям пассажиров, особенно во время внештатных ситуаций. Так что не бойся говорить о любых замеченных проблемах. Если ничего страшного не случилось, тебя просто успокоят.

Источники:

http://samoletos.ru/samolety/illyuminator
http://aif.ru/dontknows/eternal/1186697
http://otailande.com/interesnoe/nuzhno-li-zakryvat-illyuminator-na-vzlete-i-posadke.html
http://news.tut.by/society/662720.html
http://firco.ru/pochemu-pri-vzlete-i-posadke-prosjat-podnjat-shtorki-illjuminatorov/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector