Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминатора?

Почему при взлете и посадке просят поднять шторки иллюминаторов

Люди, которые регулярно летают на самолетах, знают, что перед взлетом и посадкой пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Многие думают, что это всего лишь какая-то формальность, но во время авиаперелетов нет никаких случайных действий.

В этом материале мы расскажем, почему так важно держать иллюминаторы открытыми.

Когда самолет находится в воздухе, шторки можно закрыть, но в начале и конце полета они непременно должны оставаться поднятыми. Дело в том, что это наиболее аварийноопасные этапы любого полета, поэтому важно наблюдать, что происходит за бортом.

Человек — существо любопытное, поэтому пассажиры, увидев в окне любые искры, неполадки или другие внештатные ситуации, непременно сообщат об этом членам экипажа, которые смогут принять нужные меры, если необходимо. Правда, даже внимательность людей не всегда спасает от катастроф (об этом расскажу в конце).

Если внештатная ситуация всё-таки случилась, на счету каждая секунда. Открытые иллюминаторы позволяют команде быстрее оценить обстановку, чтобы грамотно организовать эвакуацию.

Еще один важный момент — освещение. При взлете и посадке в салоне приглушается искусственный свет. Открытые иллюминаторы позволяют пассажирам привыкнуть к свету снаружи. Если им нужно будет быстро эвакуироваться, перепад света не ослепит, что также ускорит процесс.

Спасатели, которые в случае внештатной ситуации будут работать снаружи, через открытые иллюминаторы могут увидеть, что происходит в салоне. Это тоже дает возможность помочь большему количеству людей.

Читать еще:  Лучшие сорта ранней вишни

И последний момент: сами шторки во время жесткого приземления могут рассыпаться на части и ранить пассажиров.

В конце расскажу обещанную историю. В 1989 году в Великобритании случилась катастрофа, в результате которой погибло 47 человек из 126, находившихся на борту.

Дело в том, что пилоты по ошибке отключили правый двигатель, хотя проблемы были с левым. Во время вынужденной посадки левый двигатель отказал и лайнер ударился в лесополосу.

Во время внештатной ситуации пилот объявил пассажирам, что есть проблемы с правым двигателем, который теперь отключен, из-за чего им необходимо совершить посадку. Многие люди видели, что горит левый двигатель, но никто не сообщил об этом, считая, что пилотам виднее, да и задымление в салоне, которое возникло ранее, начало рассеиваться.

После той катастрофы в инструкции по подготовке пилотов и бортпроводников внесли пункт, в котором говорится, что необходимо прислушиваться к замечаниям пассажиров, особенно во время внештатных ситуаций. Так что не бойся говорить о любых замеченных проблемах. Если ничего страшного не случилось, тебя просто успокоят.

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.
Читать еще:  Вишня посадка и уход в открытом грунте на урале

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Источники:

http://firco.ru/pochemu-pri-vzlete-i-posadke-prosjat-podnjat-shtorki-illjuminatorov/
http://aif.ru/dontknows/eternal/1186697

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector