Примеры полевых культур выращиваемых в нашем крае

Содержание

Примеры полевых культур выращиваемых в нашем крае

1. Выполните задания для групповой работы.1) Полеводство.а) Запишите определение. Полеводство — это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник2) Овощеводство.а) Запишите определение. Овощеводство — это выращивание овощных культур.

б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы3) Плодоводство.а) Запишите определение. Плодоводство — это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

яблони, груши, земляника, вишня, слива4) Цветоводство.а) Запишите определение. Цветоводство — это выращивание цветочных культур.

б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши. земляника, смородина, редис, вишня
лук, морковь, помидоры, рожь
тюльпан, ячмень, пшеница, овес
Выслушай и оцени ответы одноклассников.4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию. Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно. Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку. Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук — севок”. Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху. Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем есть их всю зиму.

Вернуться — Плешаков, Крючкова, 4 класс. 1 часть рабочей тетради

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. («Толковый словарь» С.И.Ожегов) Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу, называют культурными.

Растениеводство делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Растения поля

Поле — это открытое, безлесное пространство, на котором выращивают культурные растения.

В Пермском крае возделывают на полях зерновые культуры — рожь, пшеницу, ячмень, овес, просо и гречиху; овощные культуры — капусту, морковь, свеклу, огурцы и др.; кормовые культуры — клевер, вику, горох, турнепс, кормовую свеклу и др; технические культуры — лен, картофель.

Ведущее место в полеводстве занимают зерновые культуры. Они являются базой для развития других отраслей сельского хозяйства и промышленности.

Среди зерновых культур первое место по посевам в крае занимает озимая рожь. Ее возделывают на севере, в центральных и южных районах. Она не боится холодов, дает хороший урожай и рано созревает.

Второе место по посевам зерновых растений занимает пшеница — самая ценная хлебная культура. Она любит тепло, поэтому ее возделывают в южной части края.

В северных районах выращивают также ячмень и овес. На юге края — просо.

Растениеводство в нашем крае

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. («Толковый словарь» С.И.Ожегов) Растения , которые человек сам высаживает , ухаживает за всходами , с обирает урожай , использует в пищу, называют культурными.

Читать еще:  Хризантемы посадка и уход в открытом грунте осенью в подмосковье

Растениеводство делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

Поле — это открытое, безлесное пространство, на котором выращивают культурные растения.

В Пермском крае возделывают на полях зерновые культуры — рожь, пшеницу, ячмень, овес, просо и гречиху; овощные культуры — капусту, морковь, свеклу, огурцы и др.; кормовые культуры — клевер, вику, горох, турнепс, кормовую свеклу и др; технические культуры — лен, картофель.

Ведущее место в полеводстве занимают зерновые культуры. Они являются базой для развития других отраслей сельского хозяйства и промышленности.

Среди зерновых культур первое место по посевам в крае занимает озимая рожь. Ее возделывают на севере, в центральных и южных районах. Она не боится холодов, дает хороший урожай и рано созревает.

Второе место по посевам зерновых растений занимает пшеница — самая ценная хлебная культура. Она любит тепло, поэтому ее возделывают в южной части края.

В северных районах выращивают также ячмень и овес. На юге края — просо.

Зерна этих растений отличаются друг от друга. Например, у ржи зерно продолговатое, более темное, у пшеницы — округлое, светлое.

Использование культурных злаков

Муку ржаную (выпекают ржаной хлеб).

Отруби идут на корм скоту.

Солома идет на подстилку.

Муку пшеничную (выпекают белый хлеб, изготавливают кондитерские изделия, макароны).

Растения, из которых получают хлеб, называют хлебными.

Много времени, сил, средств приходится тратить земледельцам, чтобы вырастить зерновые культуры, собрать урожай и приготовить хлеб. Поэтому его надо беречь!

На полях выращивают много овощей: капусту, огурцы, помидоры, морковь, свеклу, редиску, редьку, лук и др.

Белокочанную капусту часто называют «королевой овощей».

Капуста очень богата витаминами, она — основа многих блюд. Ее едят сырой в салатах, вареной в щах и борщах, тушеной, квашеной, пекут с ней пироги. Много знаний, труда и времени надо отдать выращиванию этой культуры. Капуста любит тепло и влагу. Ее родиной являются теплые страны. Без подготовки капуста не успеет созреть в течение сравнительно короткого уральского лета. Поэтому ранней весной, когда еще поле отдыхает, люди сажают в теплицы или парники маленькие черноватые круглые семена. Из них вырастают светло-зеленые растения с двумя листочками (рассада).

Когда станет тепло, рассаду высаживают на поля и огороды. Все больше и больше появляется у растений листочков. Все плотнее прижимаются они друг к другу. Так образуется кочан. Внутренние листы становятся сочными и белыми. В кочане их насчитывается 40 — 70, а иногда и более и держатся они крепко, прижимаясь друг к другу. Урожай капусты собирают осенью.

Помидоры очень любят солнечную теплую погоду. Завезено оно к нам из Южной Америки. Помидоры, как и капусту, в Прикамье выращивают сначала в парниках, а затем высаживают на грядки. На душистых, кудрявых кустиках с резными листьями зацветают желтые цветочки, а из них образуются плоды — круглые, зеленые. В это время их есть еще нельзя. Когда они пожелтеют и покраснеют, можно их есть. Они становятся очень вкусными и богатыми витаминами.

Родиной огурцов является Индия — теплая южная страна. В наших условиях огурцы дают хороший урожай, если их правильно выращивать. Огурцы, как и капусту, и помидоры, сначала высаживают в теплицы или парники, т.е. человек как бы искусственно удлиняет для них лето. Затем, с наступлением теплой погоды, их пересаживают на грядки. Из рассады вырастают низенькие растения со стелющимися хрупкими стеблями, шершавыми листьями, затем зацветают желтые цветы в виде граммофончиков, а из них образуются продолговатые, ярко-зеленые сочные плоды — огурцы.

Весной семена моркови, свеклы, редиса сеют прямо на грядки и тщательно поливают водой. Появляются невысокие растения с зелеными листьями. Корни их разрастаются и становятся все толще и сочнее. В них накапливаются питательные вещества: сахар, крахмал, витамины. Через месяц уже созревает редис, а позднее — морковь и свекла.

Растения, у которых в пищу употребляются утолщенные корни, называются корнеплодами.

Лук — ценный продукт питания. Он содержит сахар и различные витамины. Ни одно мясное или рыбное блюдо не обходится без лука. Еще в древности лук применяли как целебное растение от многих болезней. Поэтому народ сложил такую поговорку:»Лук от семи недуг». Наши ученые установили, что лук выделяет летучие вещества (фитонциды), от которых гибнут гнилостные и болезнетворные бактерии. Поэтому употребление лука в пищу имеет целебное значение.

У лука едят зеленые листья и луковицу. Родиной лука являются сухие степи. Растение приспособилось сохранять в сухой период питательные вещества в луковице, которая обладает чудесными свойствами. Многие хранят лук зимой, и он не высыхает. Весной луковица легко прорастает и дает зеленые листья, а в теплицах даже зимой. Она может легко зимовать. Иногда сажают лек на грядки под зиму. Когда начнет таять снег, у лука уже появляются зеленые листочки.

Картофель — ценный продукт питания. Его часто называют «вторым хлебом». Картофель — важная техническая культура. Из него получают крахмал, спирт, патоку.

Весной на полях и огородах края сажают много картофеля. Вырастают травянистые растения в виде кустиков с разветвленными стеблями. Они достигают в высоту 50 — 60 см. В середине лета на них образуются бело-розовые и фиолетовые цветы. Когда-то ради этих цветочков и выращивали картофель для украшения одежды, не зная о свойствах подземных частей этого растения.

Наблюдая за цветами, можно увидеть, что потом из них появляются круглые, зеленые, с мелкими семенами плоды, напоминающие помидоры. Их есть нельзя, они горьки и ядовиты.

В подземной части стебли картофеля выпускают подземные белые ветви, на концах которых образуются утолщения — молодые клубни. Они постепенно увеличиваются и заполняются крахмалом. Осенью обычно собирают богатый урожай клубней картофеля.

Родиной картофеля является Южная Америка. Не сразу картофель был признан в России. В начале по ошибке употребляли в пище не клубни, а горькие плоды. Поэтому многие крестьяне не хотели его сажать. Посадка картофеля распространялась среди населения принудительным путем, а это вызывало в давние времена «картофельные бунты».

Читать еще:  Описание сортовой группы

Но постепенно люди освоили эту культуру и поняли, что картофель — незаменимый продукт питания. Сейчас у нас выращивают много высокоурожайных сортов картофеля.

Итак, у картофеля употребляют в пищу не плод, а видоизмененную подземную часть стебля, называемую клубнем.

Из-за холодных и продолжительных зим садоводство в Пермском крае развито недостаточно. Но все же садоводы выращивают облепиху, вишню, садовую землянику, смородину, малину, крыжовник, сливу, яблоню и др.

Растениеводство в нашем крае — cтраницы 86, 87, 88

1. Выполните задания для групповой работы.

а) Запишите определение.

Полеводство — это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

Примеры : пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник.

а) Запишите определение.

Овощеводство — это выращивание овощных культур.

б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

Примеры : капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы.

а) Запишите определение.

Плодоводство — это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

Примеры : яблони, груши, земляника, вишня, слива.

а) Запишите определение.

Цветоводство — это выращивание цветочных культур.

б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

Примеры : хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы.

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

  • Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

земляника, смородина, редис, вишня
лук, морковь, помидоры, рожь
тюльпан, ячмень, пшеница, овес

  • Выслушай и оцени ответы одноклассников.

4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно. Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку. Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук — севок”. Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху. Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем есть их всю зиму.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Примеры полевых культур выращиваемых в нашем крае

1. Выполните задания для групповой работы.

1) Полеводство.
а) Запишите определение. Полеводство — это выращивание полевых культур .
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

пшеница, рожь, овес, кукуруза, гречиха, картофель, лён, подсолнечник

2) Овощеводство.
а) Запишите определение. Овощеводство — это выращивание овощных культур .
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы

3) Плодоводство.
а) Запишите определение. Плодоводствоэто выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

яблони, груши, земляника, вишня, слива

4) Цветоводство.

а) Запишите определение. Цветоводствоэто выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

хризантемы, астры, пионы, розы, гиацинты, гладиолусы

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) Пшеница, рожь, морковь , ячмень — морковь это овощ, а все остальное полевые культуры.

б) Томат, капуста, лук, слива — слива это плодовая культура, а все остальное это овощи.

в) Яблоня, кукуруза , вишня, абрикос — кукуруза это полевая культура, а все остальное относится к плодовым культурам.

г) Огурец , пион, лилия, нарцисс — огурец это овощ, а все остальное — цветы.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

  • земляника, смородина, редис, вишня
  • лук, морковь, помидоры, рожь
  • тюльпан, ячмень, пшеница, овес

Выслушай и оцени ответы одноклассников.

4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно.

Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку.

Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук — севок”.

Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху.

Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем использовать их для приготовления пищи всю зиму.

Растениеводство нашего края стр. 187 – 194

1) Попробуй объяснить, что такое «сорта культурных растений». Откуда они взялись?

Сорта культурных растений – это растения одного вида, выведенные человеком, но отличающиеся какими-либо качествами, нужными человеку, например, цветом, длиной, вкусом, морозостойкостью.

Читать еще:  Лучшие сорта белых вин

2) С помощью учебника установи, на какие отрасли делят растениеводство.

Растениеводство делят на четыре основные отрасли – полеводство, овощеводство, плодоводство и цветоводство.

3) Каковы особенности растениеводства в вашем крае? Подумай, как эти особенности связаны с природными условиями края.

В нашем крае, Московской области, наиболее развиты полеводство и овощеводство. Причем овощеводство в значительной степени тепличное, что обусловлено длинными зимами.

Полеводство развито из-за равнинного характера местности, и достаточно теплого лета, позволяющего выращивать растения на полях.

4) Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.

Рассказ про овощеводство для 4 класса

Это выращивание овощных культур. В Московской области развито как тепличное овощеводство, в закрытом грунте, так и полевое, в открытом грунте.

Овощи необходимы каждому человеку, потому что содержат много витаминов, и приносят пользу здоровью человека.

5) Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли.

Примеры овощных культур, выращиваемых в Московской области:

Капуста, томаты, огурцы, лук, перец, чеснок, морковь, кабачки, тыквы, репа, редис, баклажаны.

Практическая работа

1) Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?

В Московской области выращивают зерновые культуры – рожь, пшеницу, овес. Их отличительным свойством оказывается наличие колоса, в котором собраны зерна растения.

Выращивают подсолнечник, который легко определить по цветам с желтыми лепестками и большим головкам. А в головках находятся семечки.

Выращивают у нас и гречиху, которую мы определим по белым или фиолетовым цветкам и треугольным листьям.

2) Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.

Зерно пшеницы золотистое или светло-желтое.

Зерно ржи серо-зеленое и красно-коричневое, более мелкое чем зерно пшеницы.

Зерно ячменя серо-желтое, кажется грязным.

Зерно овса желтое, вытянутое, длинное.

Зерно проса желто-коричневое, очень мелкое.

Проверь себя

1) Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.

Полеводство, плодоводство, цветоводство, овощеводство.

2) Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?

В нашем крае, Московской области выращивают:

Полевые культуры: пшеница, ячмень, рожь, просо, картофель, подсолнечник.

Овощные культуры: огурцы, томаты, перец, лук, укроп.

Плодовые культуры: яблоки, вишню, грушу, сливу.

Цветочные культуры: розы, гладиолусы, тюльпаны, хризантемы, пионы, лилии.

3) Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

Я узнала, что сельское хозяйство делится на животноводство и растениеводство, а растениеводство состоит из четырех основных отраслей.

Узнала, что растениеводство зависит от климатических условий нашего края.

Узнала, что такое сорта культурных растений и почему их так много.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.

Полеводство – выращивание полевых культур

Овощеводство – выращивание овощных культур.

Цветоводство – выращивание цветов

Плодоводство – выращивание плодовых культур.

2) Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.

Рассказ о труде растениеводов для 4 класса

Весенние работы в саду или на огороде начинаются после того, как сойдет снег. Пока земля не прогрелась садоводы выполняют очистку территории, белят стволы деревьев, удаляют скопившийся мусор.

Потом начинается копка земли. Она производится с помощью специальных машин – культиваторов, или вручную, лопатой.

Следующим этапом идет изготовление грядок и удобрение почвы.

Только потом, когда земля хорошо прогрелась солнцем, можно начинать сажать растения.

В теплицу растения можно сажать гораздо раньше. Некоторые теплицы позволяют выращивать растения круглый год.

После посадки семян, следует дождаться, когда они прорастут. Тогда начинается следующий этап ухода за растениями – прополка, подкормка и полив.

Я помогала своим родителям ухаживать за растениями на даче. Я сажала лук и морковь, а потом пропалывала грядки, выдергивая сорняки, которые мешают росту культурных растений. Еще я поливала грядки и рыхлила землю после полива, чтобы корни растений получали больше кислорода.

3) Побывай в теплице. Обрати внимание на то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?

Теплица представляет собой сооружение, которое защищает растения от неблагоприятных погодных условий.

Теплица может быть очень большой, закрытой специальной пленкой, реже стеклом. Теплицы бывают с искусственным обогревом и без обогрева.

В теплице можно ходить в полный рост. Это настоящий дом для тепличных растений, которые располагаются в теплице в несколько рядов – грядок.

В теплицы можно выращивать все овощные растения и некоторые полевые. Я видела, как выращивают огурцы, томаты, перцы, клубнику, картофель.

Парник – это тоже сооружение для защиты растений от неблагоприятных погодных условий, но он отличается от теплицы меньшими размерами, и самое главное тем, что в парнике растения выращивают лишь летом, а в теплицы можно выращивать круглый год.

Парник – это низкий короб, накрывающий грядки, закрытый пленкой или рамами. Парник не отапливается, в нем используется лишь солнечное тепло и освещение.

В парниках выращивают огурцы, перцы, томаты, редис.

Для ухода за растениями пленку с парника приходится снимать, а потом укладывать вновь.

На следующем уроке

Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?

Животноводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства. Это выращивание домашних животных для нужд человека.

В животноводстве работают люди самых разных специальностей – доярка, пастух, птичница, кроликовод, овцевод, ветеринар и многие другие.

В Московской области разводят коров, коней, свиней, кроликов, кур, гусей.

Источники:

http://dacha-posadka.ru/virashivanie/primery-polevyh-kul-tur-vyraschivaemyh-v-nashem-krae.html
http://gnilomedova.59313s016.edusite.ru/p16aa1.html
http://dourokov.ru/4-klass/okruzhayushhij-mir/rabochaya-tetrad-okruzhayushhij-mir-pleshakov-kryuchkova-4-klass-chast-1/1406-rastenievodstvo-v-nashem-krae.html
http://okrmir1234.ru/4-otvety/480-rastenievodstvo-v-nashem-krae.html
http://okrmyr.ru/okruzhayuschiy-mir-4-klass-1-chast-rastenievodstvo-nashego-kraya-str-187-194.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector