Зачем при взлете и посадке просят открыть шторки на окнах

Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?

На этапы взлёта и посадки в воздушных перевозках приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Во время посадки или взлёта бортпроводникам необходимо особенно внимательно наблюдать происходящее за бортом, чтобы оперативно сообщить о возможной внештатной ситуации пилотам. Безопасности в эти моменты всегда уделяется пристальное внимание. Итак, шторки иллюминаторов открываются потому, что:

  • …глаза пассажира должны привыкнуть к естественному освещению — тогда он будет лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. По этой же причине при взлёте или посадке также выключается и основное освещение в салоне.
  • …бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении внештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
  • …пассажирам так проще не пораниться. Ведь при очень жёсткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
  • …это помогает ориентироваться в пространстве. При открытом иллюминаторе человек видит, как садится самолёт и в каком положении он находится относительно поверхности земли. Если бы окошко было закрыто, пассажир мог бы легко вообразить, что самолёт делает в воздухе мёртвую петлю или просто падает.

Могут ли разбиться сами иллюминаторы при жёсткой посадке?

Иллюминатор — это, как правило, двух – трёхслойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность пребывания в самолёте.

Почему иллюминаторы — обтекаемой формы?

Это не дизайнерская задумка, а мера безопасности. Округлые иллюминаторы, как показала история авиации, лучше держат и распределяют давление во всей конструкции. Особенно ярким доказательством этого стала история реактивной авиации. На реактивных самолётах к иллюминаторам предъявляются повышенные требования в связи со скоростью: много маленьких окон и меньше больших, так конструкция становится более надёжной.

В 1950-х годах пассажирское реактивное авиастроение только начиналось. «Комета» британской авиастроительной компании De Havilland стала первым лайнером, выполняющим пассажирские перевозки, и представляла собой оснащённый по последнему слову техники пассажирский самолёт, который имел герметичную кабину. Однако две первые «Кометы» ждала печальная участь — в 1954 году они развалились прямо во время полёта. Погибло 56 человек. Виной всему потом были названы иллюминаторы квадратной формы!

Однако интересно, что при этом знаменитый советский сверхзвуковой пассажирский самолёт ТУ-144, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы, имел крошечные четырёхугольные иллюминаторы. Особенности конструкции иллюминаторов А. Туполев объяснял так: « Габариты и форма иллюминаторов — способ уменьшить внешнее давление при сверхзвуковом режиме».

Зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?

Самолеты — это сложный отдельный мир. Со своим особенным языком, на котором говорят стюардессы, со своими строгими правилами и не всегда разборчивыми знаками. Вокруг авиаперелётов всегда витал некий ореол таинственности и уж слишком много вопросов возникало в умах простых обывателей.
Сегодня мы ответим на 12 самых распространённых вопросов об авиаперелётах. Поехали.

1. Нужно ли на самом деле отключать телефоны, неужели мой айфон может уронить целый самолёт?

Конечно нет, телефон самолёту вряд ли может как-то помешать. Зато он может запросто помешать пилотам. Помните тот характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Так вот из-за этого шума, в том числе, пилот может не услышать какую-то важную информацию от диспетчера, например о том, что полоса ещё не готова к взлёту.

Читать еще:  Лучшие сорта сирени колесникова

2. Сможет ли автопилот сам посадить самолёт?

Нет. Автопилот, он хоть и парень головастый, но до искусственного интеллекта ему далеко. В конце-концов это просто программа, которая не управляет сама самолётом, а просто облегчает управление для пилотов. PowerPoint тоже умный, но сам за вас презентацию не сделает. То же самое и с автопилотом.

3. Если в туалетах самолётов нельзя курить, зачем там пепельницы?

Их там и не было бы, если бы все пассажиры были такими сознательными и не нарушали это правило. Авиакомпания не может прикрепить к каждому персональный датчик и бить током каждый раз, как кто-то собирается закурить в туалете самолёта. Поэтому, руководствуясь банальной техникой безопасности, пепельницы там установлены. Если уж и нарушаете правила, то хоть бычки тушите в пепельницах, а не в урнах с бумагами.

4. Самолётные обеды такие маленькие, ими невозможно наесться. А можно попросить добавку?

Можно Специально для самых голодных пассажиров, а так же на случай всяких непредвиденных ситуаций (если кто-то вдруг уронит коробку еды на пол), в рейс берут 10–15 запасных обедов. Кстати, та самая коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Ещё одно слово в вашу копилку бесполезных знаний.

5. А пилоты едят те же обеды, что и пассажиры?

Нет. Многие авиакомпании каждому пилоту выдают отдельную еду, которая отличается от еды других членов экипажа. Это делается скорее для подстраховки, на тот случай, если рыба вдруг окажется несвежей, то подпортит она только одного пилота, а тот, который ел курочку будет здоров. В любом случае, такое случается крайне редко.

6. Обязательно ли поднимать шторки на иллюминаторах, спинку кресла и столик при взлете и снижении? И вообще, зачем это всё?

Всё та же техника безопасности, которая предусмотрена на случай нештатных и аварийных ситуаций. Спинки кресла нужно поднимать для того, чтобы случись что, людям сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик должен быть поднят, чтобы при резком торможении вы сами не сломали об него рёбра. А шторки на иллюминаторах помогут стюардессам сориентироваться в обстановке, если вдруг салон окажется в дыму.

7. Я видел как крылья самолёта раскачивались, это вообще нормально? Вдруг они сломаются?

Не сломаются. Крыло самолёта не только очень прочное. Оно ещё и крайне гибкое, хоть по нему этого и не скажешь. На самом деле крылья можно согнуть под углом почти в 45 градусов и они всё-равно от этого не сломаются.

8. А что если кто-нибудь откроет дверь в полёте?

Тогда, конечно, будет плохо. Но! На высоте 10 километров давление, действующее на дверь с обратной стороны равняется почти 10 тоннам. Много вы знаете людей, которые способны осилить такой вес? То-то же. Однако, даже если предположить, что в самолёте с вами летит самый сильные человек на планете, который способен сдвинуть этот вес, у него всё-равно ничего не получится: дверь надёжна заперта электронными и механическими замками.

9. Правда ли, что содержимое унитаза при смыве вылетает вниз?

Конечно же нет. Это же не поезд, чтобы при нажатии кнопки смыва внизу шпалы мелькали. Тот шум, который вы слышите при смыве — это не разгерметизация, а просто воздушный слив, который отправляет всё добро в специальный бак. А уж сам этот бак потом опустошают на земле.

10. Глубоки ли воздушные ямы?

Турбулентность штука неприятная, да. Однако, то обманчивое чувство падения, которое испытывает ваш организм во время подобной тряски — не более, чем его защитная реакция. Дело в том, что наш вестибулярный аппарат природой не предназначен для полётов. На самом деле во время такой турбулентности самолёт смещается в пространстве всего на несколько десятков сантиметров. При очень больших и серьёзных воздушных ямах это смещение может доходить до 5–7 метров. Но это уже из разряда когда тележки с едой скачут по салону. И, кстати, меньше трясёт на местах возле крыла.

Читать еще:  Как выращивать алоказию в домашних условиях?

11. Как чувствуют себя животные в багажном отделении?

Начнём с того, что животные в багажном отделении не летают. На высоте температура за бортом доходит до -60 градусов, а кислорода так мало, что дышать вообще не возможно. У животных есть свой отсек, в котором есть и обогрев и вентиляция. Конечно, удобств там мало, даже салон эконом-класса по сравнению с этим закутком просто рай. Но, на то они и животные.

12. Что грозит, если застукают за сексом в туалете?

Скорее всего ничего, кроме, конечно, чувства неловкости. Но оно уже у каждого своё. Вы никогда не задумывались, почему в каждом туалете самолёта именно две кислородные маски? Случайность? Так вот, если вас и застукают за сексом в туалетной кабинке самолёта, вероятнее всего не будет ни разбирательств, ни штрафов, вас просто попросят больше так не делать. Ну и на всякий случай: если кабинка будет занята больше 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть дверь снаружи.

Почему при взлете и посадке просят поднять шторки иллюминаторов

Люди, которые регулярно летают на самолетах, знают, что перед взлетом и посадкой пассажиров просят открыть шторки иллюминаторов. Многие думают, что это всего лишь какая-то формальность, но во время авиаперелетов нет никаких случайных действий.

В этом материале мы расскажем, почему так важно держать иллюминаторы открытыми.

Когда самолет находится в воздухе, шторки можно закрыть, но в начале и конце полета они непременно должны оставаться поднятыми. Дело в том, что это наиболее аварийноопасные этапы любого полета, поэтому важно наблюдать, что происходит за бортом.

Человек — существо любопытное, поэтому пассажиры, увидев в окне любые искры, неполадки или другие внештатные ситуации, непременно сообщат об этом членам экипажа, которые смогут принять нужные меры, если необходимо. Правда, даже внимательность людей не всегда спасает от катастроф (об этом расскажу в конце).

Если внештатная ситуация всё-таки случилась, на счету каждая секунда. Открытые иллюминаторы позволяют команде быстрее оценить обстановку, чтобы грамотно организовать эвакуацию.

Еще один важный момент — освещение. При взлете и посадке в салоне приглушается искусственный свет. Открытые иллюминаторы позволяют пассажирам привыкнуть к свету снаружи. Если им нужно будет быстро эвакуироваться, перепад света не ослепит, что также ускорит процесс.

Спасатели, которые в случае внештатной ситуации будут работать снаружи, через открытые иллюминаторы могут увидеть, что происходит в салоне. Это тоже дает возможность помочь большему количеству людей.

И последний момент: сами шторки во время жесткого приземления могут рассыпаться на части и ранить пассажиров.

В конце расскажу обещанную историю. В 1989 году в Великобритании случилась катастрофа, в результате которой погибло 47 человек из 126, находившихся на борту.

Дело в том, что пилоты по ошибке отключили правый двигатель, хотя проблемы были с левым. Во время вынужденной посадки левый двигатель отказал и лайнер ударился в лесополосу.

Во время внештатной ситуации пилот объявил пассажирам, что есть проблемы с правым двигателем, который теперь отключен, из-за чего им необходимо совершить посадку. Многие люди видели, что горит левый двигатель, но никто не сообщил об этом, считая, что пилотам виднее, да и задымление в салоне, которое возникло ранее, начало рассеиваться.

После той катастрофы в инструкции по подготовке пилотов и бортпроводников внесли пункт, в котором говорится, что необходимо прислушиваться к замечаниям пассажиров, особенно во время внештатных ситуаций. Так что не бойся говорить о любых замеченных проблемах. Если ничего страшного не случилось, тебя просто успокоят.

Нужно ли закрывать иллюминатор на взлете и посадке

Иллюминаторы в салоне самолета – это не просто окошки, через которые пассажиры могут любоваться видами за бортом. Через них бортпроводники наблюдают за происходящим снаружи. Особенно это касается иллюминаторов, через которые видно двигатели.

Почему иллюминаторы лучше не закрывать

Пассажиры, сидящие у стены, считают, что они вправе распоряжаться ими по своему усмотрению: захотели – закрыли шторкой, захотели – открыли. И даже не задумываются о том, что в чрезвычайной ситуации закрытые иллюминаторы могут стоить жизни пассажиров.

Читать еще:  Можно ли выращивать сельдерей в домашних условиях?

  • Если иллюминатор закрыт, а при чрезвычайной ситуации его резко открыть, степень освещенности меняется, и пассажир видит хуже. На то, чтобы глаза привыкли, уходит драгоценное время;
  • Через открытые иллюминаторы специалистам видно, все ли нормально с двигателями. Они наблюдают за всем вокруг, в том числе за обстановкой за бортом и немедленно сообщают обо всем, что меняется, пилотам. Закрыв иллюминатор, вы можете не дать им заметить пожар в двигателе.
  • Если внештатная ситуация все же произошла, и спасатели в аэропорту ждут самолет, через закрытый иллюминатор они не смогут увидеть и оценить обстановку в салоне;
  • Шторка, которой закрывается иллюминатор, пластиковая. Соответственно, при жесткой посадке она может расколоться и острыми краями поранить сидящего пассажира;
  • Тем, кто боится летать и чувствует себя спокойнее, если хоть как-то контролирует ситуацию, тем более нужно видеть все происходящее за бортом, хотя бы для собственного спокойствия.

Требования бортпроводников – не просто формальности

Все требования, которые просят выполнять пассажиров, выработаны десятилетиями. Возможно, они появились в результате печальных событий, чтобы не повторять ошибок при спасении пассажиров. Поэтому пренебрегать ими нельзя, какими бы ничтожными они не казались. Инструкции составляли опытные, грамотные люди, которые не первый год в авиации. Вот о чем они говорят.

Шторки должны быть обязательно открыты в момент взлета и посадки. Именно на этих этапах полета происходит наибольшее количество аварийных ситуаций, а также возгорание двигателей. Если это будет вовремя замечено, можно вовремя принять меры и избежать человеческих жертв.

Иллюминаторы могут быть использованы в случае срочной эвакуации пассажиров из салона. По инструкции бортпроводникам нужно эвакуировать людей за 1,5 минуты. Сделать это через выходы. Если в самолете более сотни человек, физически невозможно. Поэтому спасатели снаружи могут организовать аварийные выходы через иллюминаторы. Если даже сделать это невозможно, спасатели имеют возможность быстро сориентироваться и начать операцию по спасению, видя, что происходит в салоне.

Многие опасаются, что иллюминатор может повредиться в полете или при жесткой посадке. Он представляет собой стеклопакет с внешним и внутренним слоем. Они устроены так, что выдерживают нагрузку до 4-х тонн, поэтому выдерживают даже при ударе самолета о землю. Даже, если внутреннее стекло разобьется или треснет, наружное выдержит, и разгерметизации салона в полете на произойдет.

Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?

Cогласно правилам обeспечения безопаснoсти полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминaторов должны быть открыты. Дело в том, что именнo на эти этапы вoздушных перевозок приходится наибoльшее количествo аварийных ситуаций. Поэтому

Cогласно правилам обeспечения безопаснoсти полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминaторов должны быть открыты. Дело в том, что именнo на эти этапы вoздушных перевозок приходится наибoльшее количествo аварийных ситуаций. Поэтому безопасности необходимо уделить пристальное внимание.
Во-первых, Вашим глазам нужно привыкнyть к естественному освeщению, блaгодаря этому Вы смoжете лучше видеть при вoзникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне самолета.

Во-вторых, бoртпроводники или даже пассажиры смогут увидеть, что творится за бортом. Это позволит свoевременно сообщить о вoзникновении нештатной ситуации экипажу или дать оценку во время эвакуации положению за бортом. К примеру, посмотреть, есть пожар или нет. Кроме того, если случится аварийная посадка, через иллюминаторы спасатели могут увидеть, что прoисходит в салоне.

Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не пoранились. При жесткой посадке плaстмассовая шторка может раскoлоться и повредить лицо оскoлками.

Кстати, за то, что разoбьются сами иллюминаторы, можете не переживать. Они представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклoпакет. При этом силовыми, то есть способными выдeрживать перепады давления, являются оба стекла однoвременно. Иллюминаторы, которые спрoектированы таким образом, что спосoбны выдержать давление между салоном и внешней атмoсферой, сопoставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннeе стекло иллюминатoра, которое видят пассажиры в салоне, носит декoративный характер. Его пoвреждение не повлияет на безoпасность нахoждения в самолете.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Источники:

http://aif.ru/dontknows/eternal/1186697
http://ribalych.ru/2015/09/12/zachem-pri-vzlete/
http://firco.ru/pochemu-pri-vzlete-i-posadke-prosjat-podnjat-shtorki-illjuminatorov/
http://otailande.com/interesnoe/nuzhno-li-zakryvat-illyuminator-na-vzlete-i-posadke.html
http://econet.ru/articles/6207-pochemu-pri-vzlete-i-posadke-dolzhny-byt-otkryty-shtorki-illyuminatorov

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector