Занятие в подготовительной группе как выращивают хлеб

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб – наше богатство»

Конспект занятия в подготовительной группе по формированию целостной картины мира, тема: «Хлеб – наше богатство»

Авторы занятия: Пинтеску И. С. — воспитатель 2 квалификационной категории, Нежданова З. А.- старший воспитатель высшей квалификационной категории, Пикунова Н. Н. — музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30» г. Сергиев Посад.

Раздел:

Формирование целостной картины мира.

Программное содержание:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
Закрепить знания детей о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа:

Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Его покупают в магазине.

А хотите я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?

А что такое мука, из чего её получают?

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Ну вот зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Что же делает комбайн?

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна.
А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

На хлебозавод, пекарню.

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб и спечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

А как все эти продукты называются одним словом?

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слов, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Пословицы и поговорки про хлеб

«Без хлеба – нет обеда». «Хлеб – батюшка, вода – матушка». «Будет хлеб – будет и песня». «Много свету – много хлеба». «Хлеба надо брать столько, сколько съешь». «Хлеб надо всегда доедать». «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Дети, скажите пожалуйста какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна?

Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.

Какие машины помогают хлеборобам?

Трактора, комбайны, грузовые машины.

Как нужно относится к хлебу?

Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Занятие в подготовительной группе как выращивают хлеб

Автор: Ампилогова Светлана Константиновна

Организация: МДОАУ №167

Населенный пункт: город Оренбург

Актуальность.

Хлеб – это символ благополучия и достатка!

Любви и уважению к хлебу нужно учить с детства, прививать эту любовь в семье, в детском саду. Дети перестали ценить хлеб – главный продукт питания. Чтобы вырастить хлеб, необходимо приложить много сил и труда. Наша цель — обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. Воспитывать уважение к людям, вырастившим хлеб и желание бережно относиться к нему.

Тема: «Как выращивают хлеб»

Цель: Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы и профессиями хлебороба и пекаря.

Задачи:

Воспитывать у детей желание бережно относиться к хлебу; уважение к тяжелому труду хлебороба, пекаря. Вызвать интерес к труду.

Читать еще:  Какие сорта огурцов можно выращивать на подоконнике?

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности. Способствовать формирование мыслительных операций, развитию речи.

Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении. Познакомить с профессией пекаря.

Расширять и активизировать словарный запас:

Трактор, комбайн, зерновые культуры, мельница, элеватор, мукомольный завод, пекарь, компоненты, ароматная, хлебобулочные изделия, каравай.

Приемы руководства деятельности детей в ОД:

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  2. Приемы организации экспериментальной деятельности: посев зерен пшеницы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: лепка булочек.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, музыкальная физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения ОД:

Слайд-презинтация: картинки с техникой (трактор, комбайн), элеватор, хлебное поле, мукомольный цех.

Музыкальное : «Песенка о хлебе» муз. В.Витлина, хоровод «Земелюшка — Чернозем».

Для продуктивной деятельности: тесто, мука, сахар, мак, растительное масло, разделочные доски, кисти, ножи, фартуки, косынки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по темам: «Культура поведения за столом», «Хлеб — всему голова», «Как мы можем беречь хлеб».

Рассматривание картин: «Рожь» И.И.Шишкин, «Жатва» И.И.Шишкин, «Комбайнер» М.Жилкин.

Экскурсия на кухню детского сада и хлебный отдел продовольственного магазина.

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Экспериментальная деятельность: проращивание зерен овса и пшеницы.

Чтение художественной литературы: Л. Кон «Пшеница», «Рожь»; М. Глинская «Хлеб», белорусская народная сказка в обработке Е. Благининой «Лёгкий хлеб»; отрывок из книги Я. Дягутите «Рожь поёт»; М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, отрывков из стихотворений о хлебе.

Виды детской деятельности:

Приобщение к художественной литературе

Ожидаемые результаты:

— воспитание чувства патриотизма;

— воспитание бережного отношения к хлебу;

— уважительное отношение к людям труда;

— развитие у воспитанников интереса к разным профессиям;

— развитие интереса к познавательной деятельности;

— принимать активное участие в деятельности;

— расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в ОД:

  1. Принимает активное участие в познавательной, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.
  2. Взаимодействует со сверстниками и взрослым.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Способен управлять своим поведением и планировать свои действия.
  7. Применяет самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных взрослым.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Рассматривание слайдов с репродукциями о хлебе, выполнение заданий педагога.

Принимать активное участие в деятельности. Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).

Чтение стихотворений, слушание музыки, рассматривание слайдов,

использование опасных предметов: ножей,

самостоятельная подготовка и уборка рабочего места.

самостоятельно усвоенные знания и способы решения задач. Развивать умение действовать самостоятельно, при затруднительном положении прибегать к помощи взрослого. Учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми: договариваться, обмениваться предметами. Активизировать словарь.

Учить пользоваться ножом.

качества: бережное отношение к результатам своего труда и труда своих товарищей.

лепка булочек из теста.

Знакомить детей с

репродукциями картин. Совершенствовать умение создавать творческую работу.

восприятия музыкального произведения.

помыть руки перед

занятием, протереть руки влажной салфеткой.

Продолжать приучать детей выполнять культурно-гигиенические навыки

Приобщение к художественной литературе

Подбор пословиц и поговорок о хлебе,

чтение отрывков из стихотворений.

Использовать художественное слово.

План ОД

— Создание проблемной ситуации.

— Создание мотива для деятельности детей.

— Определение способов выращивания хлеба.

Оценка деятельности детей и подведение итогов ОД 2 минуты

Длительность ОД 25 минут

Ход образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Звучит песня «Песенка о хлебе» муз. В.Витлина.

На фоне музыки в группу входит пекарь.

Здравствуйте, дети! Я, пекарь. Хочу поближе познакомиться с вами.

Проводится игра «Ладошки»

Я протягиваю вам ладонь и называю свое имя, а вы по очереди кладете свою ладонь на мою сверху и говорите свое имя.

Вот мы и познакомились.

Определение способов выращивания хлеба.

Физминутка

Как вы думаете, что делает пекарь?

Правильно печет хлеб.

Показываю каравай и читаю четверостишие:

Вот он каравай душистый,

С круглой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Посмотрите, какой румяный и ароматный хлеб я испекла, он называется каравай.

Кто знает, почему хлеб называют караваем?

Потому что он круглый, румяный, похожий на солнце.

Дети, вы хотите знать, как выращивают хлеб?

Я вам сейчас расскажу об этом. Что у вас лежит на тарелочках?

Да, это зерна пшеницы. Давайте внимательно их рассмотрим, какие они на ощупь?

Скажите, какой они формы, величины, цвета?

Да, зернышко маленькое, твердое, гладкое, посередине бороздка – как две дольки. В каждой дольке живет росток, чтобы он проснулся зернышко нужно посадить в землю.

Дети кто знает, люди какой профессии выращивают хлеб?

Да, это хлеборобы. Давайте и мы с вами станем хлеборобами, хотите?

Вот это наше маленькое поле. Нужно сделать грабельками бороздки и разложить зерно пшеницы в эти бороздки. Молодцы, а сейчас нужно присыпать землей зерно. Вот так.

Дети, как вы думаете, что поможет зернам пшеницы прорасти?

Правильно. Свет и вода. Возьмите лейку и обильно полейте наш посев.

Посмотрите (обращаю внимание детей на репродукцию с картины И. Шишкина «Рожь») какое красивое поле. Вот эти колосья выросли на этом большом поле. А наше поле останется в группе, в уголке природы. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать.

А для того, чтобы наши зерна пшеницы быстрее проросли, мы поводим хоровод.

Дети выполняют движения под русскую народную мелодию

«Земелюшка- чернозем».

Смотрите чудо! На моем поле пшеница проросла.

Дети, я предлагаю вам посмотреть, какая техника помогает хлеборобам выращивать хлеб.

Посмотрите на экран, как называется эта техника?

Что делает трактор?

Правильно, трактор пашет землю.

Ребенок читает стихотворение Погореловского

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом,

Жирный сочный чернозем.

Да, трактор вспахал землю, потом

Сеялка сеет зерно в землю.

Обращаю внимание детей на слайды с картинками «всходы на поле» и «хлебное поле зрелой пшеницы». (Слайды)

(ребенок читает отрывок из стихотворения Ю. Жадовской)

Нива моя, нива, нива золотая!

Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

Посмотрите, эта техника как называется? Кто знает? (слайд)

Правильно. Это комбайн. Что делает комбайн?

Да. Комбайн убирает с поля колосья, обмолачивает из колосков зерна пшеницы, высыпает зерно в машины, которые едут рядом. Посмотрите.

Может кто-то знает, куда машины везут зерно?

Зерно машины везут на элеватор.

С элеватора зерно поступает в мукомольный цех.

И что делают с зерном в мукомольном цехе?

Правильно. Мелят зерно в муку, из которой пекут хлебобулочные изделия.

Назовите, какие хлебобулочные изделия вы знаете?

А вот эти хлебобулочные изделия из соленого теста испекли Настя и Ангелина дома с мамами.

Дети, вы знаете пословицы и поговорки о хлебе?

Дети говорят пословицы и поговорки.

“Хлеб – всему голова”

Хлеб – батюшка, вода – матушка”

Рожь для всех, а пшеничка по выбору”

Много свету – много хлеба”

Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

Хлеб надо всегда доедать”

А у меня для вас есть сюрприз! Хотите узнать какой?

Убираю салфетку. Что это?

Скажите, какие нужны продукты или как мы говорим, компоненты, для приготовления теста?

Молодцы, дети! Правильно!

«Вот, смотрите малыши,

Сдоба – прямо из печи.

Булочка пшеничная, на вкус отличная!

Сахарком посыпана, маком пересыпана!»

Дети рассматривают булочку.

Что вы можете сказать об этой булочке, какая она?

Да, конечно. Булочка выглядит очень аппетитно, но булочка одна, а вас много. Хотите испечь сами себе булочки?

Давайте наденем фартуки, косынки, закатаем рукава, протрем руки влажными салфетками и сядем за столы.

Раз, два повернись – в маленького пекаря превратись!

Раздаю детям тесто, муку. Показываю приемы лепки булочек.

Чтобы приготовить такую булочку, нужно скатать шар. Шар из теста положить на доску и размять ладошкой, чтобы получилась круглая, ровная лепешка. Кондитерской кистью намазать всю поверхность лепёшки растительным маслом. Ложечкой посыпать сахар по всей поверхности лепешки, разровнять. Свернуть лепешку колбаской, защипать края (Для чего? Чтобы не вытек сахар) и соединить концы. Выложить получившуюся «улитку» широкой частью к себе и, придерживая рукой, сделать разрез. Повернуть булочку разрезом вверх и пальчиками расправить края. Получается «розочка». Сверху посыпать маком и выложить готовую булочку на противень. Давайте вспомним, как вы будете лепить булочку? Всем понятно, как лепить булочку? Можете приступать к работе.

Читать еще:  Как выращивать канареек в домашних условиях?

Работа детей. Дети лепят булочку, я задаю наводящие вопросы.

Денис, что ты будешь делать сейчас?

А ты Полина, что будешь делать сейчас?

Готовые булочки дети выкладывают на противень.

Булочки наши готовы. Что нужно с ними теперь сделать?

Ответ детей (испечь)

Да, их теперь надо испечь, поэтому отправляем их прямо в печь. (выношу противень из зала)

Испеченные булочки вы будете есть в группе.

Дети берите влажные тряпочки и уберите свое рабочее место. Руки вытирают салфетками и снимают фартуки и аккуратно вешают на спинку своего стула.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Прививать детям любовь к труду, бережное отношение к хлебу, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.

Задачи: Знакомство детей с процессом хлебопечением, учить беречь хлеб, с уважением относиться к людям, его вырастившим.

Предварительная работа: Чтение стихов, пословиц, рассказов, оформление мини – музея “Все о хлебе”.

Оборудование: Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации; мультфильм “История девочки, наступившей на хлеб”. Приложение 1.

Воспитатель: Здравствуйте! Садитесь как вам удобно. Тему нашего занятия мы с вами узнаем, посмотрев один мультфильм.

Просмотр мультфильма (10 мин.)

Воспитатель: О чем говорится в мультфильме? (Ответы детей.)

Правильно о том, как девочка неправильно поступила с хлебом. Вы можете охарактеризовать девочку? Какая она? (Ответы детей.)

Что случилось с ней, изменилась ли Инга в конце мультфильма? (Ответы детей.)

Мы должны гордиться ее поступком? Почему? (Ответы детей.)

Да, ребята, нельзя так поступать с хлебом. Вот мы и поговорим сегодня о хлебе.

Садитесь на стулья.

Издавна кормит людей матушка-земля. Во времена, когда люди еще не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля сама для них припасла: ягоды, орехи, грибы, съедобные корешки. Но часто случалось так, что вместе со съедобными грибами и травами человек невзначай приносил спрятавшиеся в корзинке несколько зернышек. Случайно упадут они на землю возле дома – глядь, на этом самом месте вскоре вырастут несколько колосков. Каша из этих зерен получалась вкусная, лепешки и того лучше. Тогда люди смекнули, что можно не случайно, а специально приносить с собой зерна и сажать их возле жилья. Вот и появились первые колоски. Сперва – ячменя, потом пшеницы и ржи.

Ученые полагают, что первый хлеб был испечен не менее 15 тысяч лет назад. Профессия пекаря – одна из древних на земле. Особенно ценился тот пекарь, который умел делать хлеб на дрожжах. Этот сорт хлеба был очень дорогим. Его могли себе позволить купить только очень богатые люди.

Много людей помогало ему (хлебу) в этом: и тот, кто пахал землю, сеял, убирал. И тот, кто потом хлеб молол, а потом испек. Трудно, тяжело достается хлеб. Хлеб кормит. Без хлеба нет жизни. Он занимает важнейшее место в жизни человека.

Есть только одно слово, равнозначное слову “хлеб”. Это слово – “жизнь”. И никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба.

Сегодня на нашем столе, на самом почетном месте лежит хлеб: хрустящий, с аппетитной корочкой.

Утрами хлебный запах льется,
Бегут буханки по лоткам,
Я знаю, как тот хлеб дается
Рабочим праведным рукам.
Его формуют на рассвете,
Чтоб он в духу румяно креп.
Нет хлеба легкого на свете
Во все века был трудным хлеб…

Слайд 2. Хлеб сопровождает каждого из нас от первых шагов до последних дней. Он является вечным продуктом и самым надежным в борьбе с голодом, болезнями и преждевременной старостью.

Вы видели щиток приоткрывая
В задумчивой и душной глубине
Прищуренные глазки каравая,
Когда он сам с собой наедине?
А в нем живут сгоревшие поленья,
Бессонная усталость мастеров.
Он как последнее стихотворенье
И добр, и откровенен, и суров.
И задыхается на белом блюде
От радости рожденья своего
И маленькие-маленькие люди
По ломтику откусят от него.
Б. Окуджава

Давайте посмотрим, как пекут хлеб.

Слайд 5. Хлебопечение.

Слайд 6. Добрянский хлебозавод

Слайд 7. Просеивается мука.

Слайд 8. Замешивается тесто.

Слайд 9. И вот тесто готово.

Слайд 10. Формы смазываются маслом

Слайд 11. Тесто выходит из делителя.

Слайд 12. . и его раскладывают по формам.

Слайд 13. После расстойки формы с тестом попадают в печь, откуда достают уже готовые буханки.

Слайд 14. Хлеб готов!

Вот хлеб – высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь:
Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной.
Не забывай же никогда.
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну,
Удобрить землю под черно,
Чтоб в колос выбилось оно.
А жатва, если зной иль град?!
Их много – всяческих преград –
Преодолеть нам суждено,
Запомни же, как дважды два.
Народной мудрости слова:
“Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит”.
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб.

Ребята, а какие пословицы о хлебе вы знаете?

Молодцы! Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект тематического занятия

в подготовительной группе

Тема: « Как хлеб на стол пришел »

Воспитатель: Юрьева Ю. Е.

Цель : формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.

• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными;

• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение;

• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Видеопроектор, презентация о хлебе, кофемолка электрическая, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы, зерна злаков

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте им подарим свои улыбки, поприветствуем их.

«Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Ты мой друг и я твой друг
Дружат все друзья вокруг»

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы попробуете себя в нескольких профессиях, но чтоб узнать, о чём идёт речь,

(на столе перед детьми красивая коробка)

Ребята вы хотите узнать, что лежит в этой коробке?

Для этого нужно отгадать загадку. Ребята! Послушайте загадку

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место «

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: (Белый, булки с изюмом, мягкий) .

Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

Дети: (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Дети подходят к столу , на котором, под салфеткой находятся хлебобулочные изделия . Дети поднимают салфетку.

Теперь я приглашаю вас посетить отдел продуктового магазина, где продают хлеб . Ребята давайте назовём то, что мы видим. (дети называют)

Воспитатель: А как всё это можно назвать, одним словом?

Правильно хлебобулочные изделия .

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: (Мама купила в магазине) Дети садятся за столы

Воспитатель: А вы хотите узнать , откуда берётся хлеб? Познакомитесь с трудом людей, которые его выращивают и пекут. А самое главное – попробуете и вы себя в некоторых профессиях. А почему, говорят « хлеб — всему голова», «без хлеба – нет обеда» ?

Читать еще:  Кто выращивал грибы в домашних условиях

Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба .

Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб ?

Выращивание хлеба очень сложный и трудоемкий труд, в нем участвуют люди разных профессий : агрономы, трактористы, комбайнеры, хлеборобы , пекари.

(Дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик «Как хлеб на стол пришел»

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда хлеб пришел».

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: А теперь давайте вместе проделаем опыты

Опыт я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, отгадайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались? Для чего нужна мука? (из муки делают тесто) Кто готовит тесто и выпекает хлеб?

А вы хотите посмотреть, как можно сделать муку?

Опыт (воспитатель вместе с детьми при помощи кофемолки измельчает зерно)

Далее из муки делают тесто. А вы знаете, как делают тесто? (ответы детей)

Опыт Посмотрите, что для этого нужно. (Дети вместе с воспитателем готовят тесто) Давайте назовём знакомые нам продукты. (на столе : вода, мука, дрожжи, яйца, соль, сахар)

Самый вкусный хлеб получится , когда печёшь его своими руками.

Игра «Определи на вкус» . Вы должны на вкус определить, какой хлеб белый или чёрный вы попробовали (дети с закрытыми глазами вынимают кусочки хлеба , пробуют и отгадывают).

Ребята, сейчас мы с вами превратимся в настоящих пекарей!

Практическая работа. (воспитатель вместе с детьми лепит из соленого теста угощения, секрет : тесто приготовлено заранее, чтобы было готово для выпекания и незаметно для детей заменено на готовые пряники)

Из пшеничной из муки,

Испечём мы пироги,

Плюшки, пряники, печенье,

Кексы, торты, калачи,

Булки, бублики, баранки

И достанем из печи.

Вот румяный каравай

Приходите к нам на чай!

Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку предложить детям послушать шум колосящегося поля. )

Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята! А для чего нам нужен хлеб ? Правильно, хлебом питаются люди , это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Он проходит длинный путь : сев, уход, уборка урожая. Это огромный труд людей. Недаром говорят : » Хлеб — всему голова «. Сегодня в магазине можно купить хлеба , сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, лишнего не покупать и не выбрасывать хлеб . Пожилые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба , ты оставляешь свое здоровье. Также раньше если хлеб роняли на пол , его поднимали, целовали и просили прощание. Хлеб был драгоценным : от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом , чтобы не делать ему больно, хлеб разламывают руками . Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудиться, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб , вы будете , с большим уважением относится к нему.

Все ребята молодцы! Все постарались!

Но это ещё не всё, вас ждёт сюрприз!

(дети встают вокруг воспитателя и достают из плиты пряники)

Итог занятия: — На этом наше занятие подошло к концу . Кому было сегодня интересно? Что вам больше всего понравилось на занятии ? (дети делятся впечатлениями) . Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова»

Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившем его;

Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;

Воспитывать нравственность и уважительное отношение к труду людей, хлебу.

Словарь: пшеница, зерно, колосья, поле, земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, хлеборобы, комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь,

Материал: компьютер, земля, колоски пшеницы, ржи, машинки, пшеница, доски разделочные, мука , тесто, скалки, фартуки, начинка, противень.

Ход. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята! Я к вам пришла с караваем хлеба!

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый,

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье наша сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло , берегло.

В нем – земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Ребята о чем говорится в этом стихотворении? Сегодня мы с вами побеседуем о хлебе, о труде людей, которые растят хлеб .

— ребята вот наступила осень, с полей убрали хлеб и они опустели. Как готовят землю к следующему урожаю

-На поля завозят удобрение, перепахивают поля.(СЛАЙД№1)

-Земля отдыхает, набирается сил , лежит под белым одеялом.

Наступила весна, снег растаял. Во что превратился снег?

— Снег превратился в воду.

-Напилась земля снеговой водицы и закипела работа.

-Что трактор делает с землей?

-Трактор боронит.(СЛАЙД №2)

-Как называется профессия, человек который работает на тракторе?

-Вот поле с боронили, теперь можно и сеять. Какие машины помогают людям сеять?

-Как называется профессия, человек который работает на сеялке?

СЛАЙД(№3) –К трактору прикрепляют — сеялку, засыпают зерно и те ровным, аккуратным рядом укладывают в почву зерна. Давайте мы с вами тоже посеем пшеницу. (Палочкой делаем бороздки, сыплем зерна, закрываем землей и поливаем, протираем руки салфеткой)

— Что нужно чтоб пшеница хорошо выросла?

-Тепло, вода, свет.

-Посмотрите, а у меня пшеница проросла. Какая она?

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце небо согревает

Подрастает зернышко – потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет, ветерок его качает

Потянулся наш росток, превратился в колосок.

-Как узнать что урожай созрел ? (СЛАЙД №4)

-Колоски желтые, золотые, усатые.

-Начинается уборка, Жатва.

-Угадайте загадку «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет»

-Что он делает с пшеницей?

-Как называется профессия, человек который работает на комбайне?

-Что делают машины?

-А кто знает, куда отвозит зерно шофер?

-Ребята мы с вами отвезем зерно на элеватор.(берут машинки, загружают зерном и отвозят) Не оброните ни зернышко.

-Что на элеваторе делают с зерном?

-На элеваторе зерно сушат и хранят. (СЛАЙД №6)

-А затем куда везут зерно?

-На мельницу в мукомольный завод. (СЛАЙД №7)

-Что на мельнице делают с зерном?

-Зерно перемалывают в муку

-Как называется человек, который работает на мельнице?

-Затем муку везут в пекарню. Что делают с мукой в пекарне?

В пекарне пекут хлеб, батоны, булочки… ( СЛАЙД №8)

-Как называется профессия, человек который работает в пекарне

-Ребята давайте превратимся в пекарей, хотите? Тогда подходите к столу и надевайте фартуки. Мы приготовили тесто из которого приготовим пирожки.

-Пирожки с чем бывают?

-С картошкой, капустой, повидлом, мясом…

-Возьмите кусок теста, обваляйте в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарики. Положите на дощечку, раскатайте скалкой ,получилась лепешка положите начинку и защипните края, положить на противень.

-Где можно испечь пироги?

-Пока пироги пекутся мы с вами споем песенку «К нам гости пришли»

Длинная дорога от зернышка до булочки. А сколько вложена труда, сколько людей трудились от зари до зари. ТРАКТОРИСТУ, КОМБАЙНЕРЫ, ШОФЕРЫ, МУКАМОЛЫ, ПЕКАРИ, ОДНИМ СЛОВОМ ХЛЕБОРОБЫ

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/hleb-nashe-bogatstvo.html
http://www.1urok.ru/categories/19/articles/16965
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/608263/
http://infourok.ru/konspekt-tematicheskogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-kak-hleb-na-stol-prishel-1867499.html
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector